Религиозные мотивы в историях об НЛО

религиозные мотивы в историях об НЛО

Уже шла речь о контактах с НЛО как о форме духовного опыта, родственного религиозным видениям, спиритизму и прочее. Продолжим тему и поговорим о религиозных сюжетах в контактах с НЛО и повторении этими контактами сюжетов сказок, мифов. НЛО – это современная мифология, заворачивающая вечные истории и новую обертку  — космическую.

00:00 НЛО и религия  02:40 Дева пророчествует   05:15 летающие корабли 19 века   13:22 видим то, что ожидаем увидеть   16:15 набожные гуманоиды   19:25 НЛО и нечистая сила  23:00 двигатели глохнут, телеги не едут  26:00 духи и пришельцы – все на одно лицо!  28:25 Лам или серый?  31:25 НЛО и полтергейст   33:20 я не знаю, как сюда попал!  35:18 НЛО как современная мифология 

Не раз шла речь уже о восприятии НЛО как явления духовного, а не космического – были материалы, посвященные этой теме. И одна из причин такого восприятия феномена НЛО (хотя и далеко не единственная)  — это пересечения  сюжетов контактов с НЛО, контактов с духами и  религиозных видений. И даже порой  религиозная символика в самих явлениях НЛО!

Некоторые примеры уже были — уже говорилось о Джеке Парсонсе  и его ритуалах вызова Бабалон, за которыми последовало то, что считают именно высадкой пришельцев.

Уже шла речь о  Фатимской деве, которая для одних чудо, признанное Ватиканом, а для других контакт с НЛО –  там огненные шары в небе и прочее. Причем если это контакт с НЛО – то явно контакт из разряда абсурдных.

И деятели религии порой уверяют, что НЛО — это демоны, а Джон Киль, прославленный уфолог и исследователь паранормальных явлений, писал, что: «Случаи с НЛО имеют прямую аналогию с религиозными чудесами и спиритическими сеансами».

Но что конкретно роднит НЛО и мифологию, религию? Можно подойти со стороны религии – вспомнить видения и прочее, где описаны всяческие огненные колеса и шары  в небе, как и видениях Иезекииля в Ветхом Завете, или  историю пророка Ильи,  про которого написано:

 «В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала. Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо»

и объявить это прилетом НЛО – так делают постоянно, откуда и появились даже культы религиозного поклонения НЛО.

Но сделаем лучше  наоборот – поищем в уфологических контактах и свидетельствах  мифологию и религиозные символы! И НЛО как мы привыкли представлять их в наши дни – дело недавнее, но феномен-то стар и очень познавательно обратиться к более старым свидетельствам, чем привычные — к 19 веку, например.

 Год 1846 — двое детей 15 и 12 лет, Максим Гуйро и Мелан Калве, увидели нечто. Это «Нечто» было горящим шаром, который парил над полем на ферме. Из него вышло светящееся существо, и заговорили с детьми. Дети, католики, живущие во времена набожные, сочли, что это знак божий и с ними говорит Дева Мария.

Она вообще частный участник таких история – от явлений Богородицы крестьянам Сибири в 17 веке до Богородицы Зейтунской, которую видели толпы людей в пригороде Каира, не говоря о легендарной Фатимской Деве, явившей видения огненного шара  в небе.

Это светящееся существо, чем бы оно ни было, выдало гору пророчеств, в том числе предсказала голод из-за засухи, который и случился на протяжении нескольких следующих лет,  и предсказала массовую детскую смерть – что так же случилось из-за мощной эпидемии малярии, косившей людей десятками тысяч, и, прежде всего, убивающей именно детей.

Это выглядит как :
1 – типичный контакт с духами
2 – как вполне типичный контакт с НЛО.

И это намного раньше, чем современные свидетельства, чем современная уфология, и все прочее, что началось в конце 40-х годов прошлого века – грань, за которую многие не заглядывают в прошлое.

И это вообще важный год. Конец 19 века начало 20 – это время исторических перемен, смены Эонов, время духовных потрясений и феноменов. И год 1846  показал довольно многое.

Апрель 1846, США. Люди входят из церкви (обратим на это внимание) и видят в небе летающий корабль. Не шар, не тарелку – буквально корабль. Корабль ярко священ, светит вниз прожекторами,  и с борта висит канат с якорем, которым корабль зацепился за землю. Человек  (не гуманоид, а именно человек) в одежде матроса спустился по канату, достал нож, обрезал канат, забрался обратно, и корабль улетел восвояси.

Подобные явления, видения, чем бы это ни было, случались и в другие годы, и встречались в том числе в истории, за века до этого события. В подобных историях люди видят летающий корабль, якорь, который цепляется за землю или ловит людей.

Варианты истории – якорь зацепился за ворота церкви (снова церковь!), и с борта корабля прыгнул человек, и не упал, а словно поплыл по воздуху, как в воде, что бы обрубить канат.

Еще вариант – якорь цепляется за надгробие на кладбище (не церковь, но все равно освященное место) и снова кто-от спускается вниз, что бы обрезать трос, освободить  небесный корабль от земных оков.

Сан-Франциско, 1896 год – та же картина, летящий корабль, с яркими огнями, летящий против ветра.

Хьюстон, 1897 год – Джон Баркли видит летающий корабль рядом со своим домом. Пассажиры корабля говорят, что летят из Ниоткуда в Грецию и им нужно машинное масло, зубило и медный купорос, что бы починить корабль.

Тот же год, город Су-Сити, США – корабль с якорем зацепил местного фермера и пытался поднять его на борт.

И тот же год, апрель, снова США, Вернон – фермер Александр Гамильтон видит на сей раз не корабль, а типичную для 20 века серебристую сигару. С нее бросают веревку с петлей, цепляют им теленка и тащат его наверх. Тут внешнее проявление сбилось — сигара вместо корабля и петля вместо якоря и нет уже церквей и прочего.

Но человек, хорошо знакомый с религиозной символикой, может увидеть кое-то знакомое в этих историях. Символическое! 19 век – люди о космосе и не думают, религия сильна, с неба являются, очевидно, ангелы или демоны.

И тут уместно вспомнить, что корабль – это символ церкви. Храм часто сравнивают с кораблем, называют кораблем спасения.

Сама форма храмов иногда копирует сильно стилизованных корабль  и так  и называется – корабль.

храм-корабль

И вот на иконах корабль бывает  он вполне буквальный – это изображение корабля веры, популярное в иконографии, когда рисуют корабль с якорем, плывущий через моря, с множеством святых на борту.

корабль веры

Корабль – это церковь. На борту корабля – праведники, которые плывут под управлением Иисуса.

корабль веры икона

Часто их атакуют с берега враги веры, в числе которых могут оказаться даже Ленин, Лютер, и прочие исторические персонажи.

икона корабль веры

И праведники держат не крест, а якорь. И это ничто иное, как символическое отражение креста распятия. У креста много форм, самый странны и порой не похожих на крест вообще. Использовался даже египетских анкх, ставший на время когда-то христианским символом.

крест-якорь

Крест изображается, среди прочего, как крест с полумесяцем внизу – это стилизованный якорь. И стилизация может доходить до прямого изображения именно якоря, как на иконах корабля веры.

Это символика еще первых веков христианства: церковь — это корабль, который везет праведников на небо, крест господень – это якорь, который поднимает людей с земли, поднимает на борт корабля, и доставляет на небо. Люди должны покинуть землю с ее грехами, и вознестись на небо, на корабле веры! Крест-якорь так же дает возможность держаться крепко за веру, как держится корабельный якорь, что бы никакая буря не сорвала и не унесла в грехи.

И что мы видим в типичнейшем сюжете 19 века?

С позиции религиозного символизма что мы видим в этих НЛО позапрошлого века? Время религиозности, христианства, символика привычна всем, а не космос, и в люди рядом с церквями и кладбищами видят корабль, летящий по небу, сброшенный якорь, который порой пытается поднимать людей в небо, на борт корабля, и потом корабль обрывает свою связь с землей и уносит своих пассажиров в небеса.

Мы видим религиозное видения в чистом виде, яркое, символическое, мы видим оживший сюжет иконы – небесный корабль веры, якорь, поднимающий в небеса, разрыв с мирским, враждебным и греховным.

Эти истории описываются уфологами, которые обычно не берутся объяснить, почему тут корабль и якорь и прочее – но это чистейшие религиозные видения! И тут не хуже, чем в истории Фатимской Девы, смешаны уфология и религия!

И никаких намеков на космос пока что. Корабль, якорь. Корабль пока парусный. Позже начнутся истории про корабль приводимый в движение паром и электричеством – когда они появятся у людей. Позже изобретут дирижабли – и примерно в это же время НЛО начнут выглядеть как дирижабли. И лишь когда люди направят свои устремления в космос, НЛО начнут принимать космический вид.

Огненные шары – штука универсальная и вечная, но более конкретные НЛО меняются, стилизуются, и всегда соответствуют людским представлениям о мире вокруг. Что изобретают люди – то и определяет форму этого феномена. И космические объекты – это лишь новая форма феномена, а современная уфология началась как раз во время разработки средств для будущего полета в космос.
До того о космосе и речи не шло! Пока люди не задумались о нем, НЛО были кораблями, пассажиры которых летят в Грецию и ищут машинное масло.

А вот огненные шары – универсальная штука. Причем настолько универсальная и старая, что священник Роберт Бёртон еще в 17 веке описал падших ангелов, как летающие по воздуху шары, способные похищать и перемещать людей, а так же создавать у оставшихся на Земле иллюзии и видения. И объяснил, почему именно шары. По его мнению, шар – это идеальная фигура, наиболее подходящая для явлений чего-то не материального.

А Юджин Роуз, американский священник Русской Православной Церкви, более известный как Иеромонах Серафим, полиглот, изучивший множество религиозных и мистических учений по первоисточникам на языке оригинала, прямо настаивает на том, что НЛО — это демоны, злые духи, присланные отвлекать людей от веры в Бога.

А Мирча Элиаде приводит свидетельства о шаманах, для которых встреча с духами, давшими им шаманскую силу, выглядела как встреча со спустившимся с неба огненным шаром.

Уфология и религия постоянно пересекаются между собой. Фатимскую Деву уфологи часто считают пришельцем, и она учила важности католических молитв, и давала указания, которые были исполнены на уровне римского Папы.

А Джордж Адамски встретивший гуманоида в пустыне Мохаве, после ритуалов проведенных там Джеком Парсонсом, получил от него уверения, что он с Венеры и что они там, на Венере, все верят в бога и это очень важно – в бога надо верить.

А американский работяга Трумен Бетурум, в своих историях о встрече с НЛО, рассказывает о капитане тарелки по имени Аура Ранес — имечко в духе, скажет, имени Кут Хуми – так знали одного из тех Махатм, у которых Блаватская получала свои познания.

Так вот, по словам Ауры, ее планета как Земля, но расположена по другую сторону Солнца и жители ее лишены пороков. Ну да, в небе – город праведников, Небесный Иерусалим не знающий греха, описанный в Библии.

Кроме того, Аура посетовала, что люди потеряли совершенное язычество, которым когда-то обладали, уйдя с пути этой веры, и к ней стоит вернуться, и обязала Бетурума открыть Святилище Мысли, прибежище для всех, кто ищет мира и понимания в согласии с ее учением.

Это ли не яркие религиозные мотивы? Послание небесного города праведников, указание на обретение веры и даже строительство святилища, церкви ее!

А если в ярком свете с небес опустилось человекоподобное существо, в светлых одеждах, и окрестные жители видели огни и шары в небе, то это запросто назовут НЛО. Но в 1968 году в Квебеке это назвали встречей с Девой Марией. Она пришла к местным детям (дети легко вступают в такие контакты, и в Евангелиях прямо написано: «Если бы нас вели дети, мы давно бы уже пришли в Царство Божие»). Ее видели взрослые. Она наставляла в религиозных вопросах.

И да, можно сказать, что все это – встречи с пришельцами. Вопрос тогда лишь в том, с какой это стати пришельцы приспосабливаются под веру того, кто их видит, и читают религиозные проповеди? Причем тысячи лет – люди видели такое из века в век, просто не называли НЛО.

Точнее сказать – люди из века в век видели религиозные видения, в том числе и массовые, и лишь в наши дни стали считать, что это как-то связано с космосом и инопланетянами. Потому, что мы сами сейчас настроены на космос, и видения НЛО принимают такую форму.

Но сменим тему – как на счет мифологии? Да, о ней и говорим, но как на счет низшей мифологии – сказок, народных преданий, легенд о нечистой силе? В них, кстати, не раз и не два встречается летающий корабль.

А еще нечистая сила, демоны, подземный мир, часто связанны с едой. Ничего нельзя есть в подземном мире. Персефона съела три зернышка граната в царстве Аида – и не смогла вернуться.

В Библии Лот привел домой ангелов и напек им лепешек – «Он сделал им угощение, и испек пресные хлебы, и они ели». Еда, разделенная с кем-то, связывает между собой.

Черти угощают людей лепешками – или наоборот, черт ворует лепешку, и потом приходится черту за нее отрабатывать и расплачиваться.

В европейском фольклоре можно найти истории про человека, к которому в голод пришла незнакомка (оказавшаяся из маленького народца – нечистой силы) и попросила муки. Было у него мало, но он отдал все – и за ночь его мешки наполнились мукой, как никогда.

Или эльфы погубили гречишное поле работяги, но раскаялись и с тех пор носили ему каждый день гречишные лепешки, пока не вырос новый урожай. Или пока хозяин поля не начал хвастаться этим перед другими и угощать других людей этими лепешками – и тогда все исчезло.

Кстати, есть легенда, что мол гречку только в России едят, и в Европе про нее не знают – это не так, она не ходовая штука, но в 18-19 веке была куда популярнее, и многие европейские кухни включают традиционные блины, лепешки и прочее на гречишной муке.

Еще вариант – эльфы похитили человека и заставили выпекать лепешки, пока не кончится мука, которая оказалась бесконечной в принципе.

Много всего повязано на еде, включая круги на полях пшеницы, которые сейчас списывают на проделки инопланетян, а раньше – на проказы нечистой силы.

И вот у нас год 1961, Джо Саймонтон встречает нечто летающее, странный аппарат с тремя смуглыми людьми на борту. Люди внутри просят его принести воды, он заглядывает внутрь и видит, что пришельцы хлопочут на кухне, выпекая лепешки. За принесенную воду они вручили три лепешки Саймонтону. Лепешки не вкусные, пшеничные и набитые гречишной шелухой.

И его история о встрече с НЛО отыгрывает традиционный сюжет о нечистой силе и лепешках.

А в 1989 году под Орлом рыбака, который предпочел не предавать широкой огласки свое имя, и известен как просто Станислав, пришельцы всю ночь кормили черным хлебом. Кстати, это СССР – а в СССР не в почете была мистика, религиозность, оккультные учения. А вот к НЛО относились временами с большой симпатией.

И еще раз повторюсь – все это вполне отвечает тому, что люди ждут. Верим в нечистую силу – видим нечистую силу. Посмотрели в космос – видим в том же феномене инопланетян. И то и другое – просто обертка, внешнее оформление одного и тоже же феномена.

И стандартная сцена всех фильмов про НЛО – двигатели заглохли, машина не едет. Это стандарт. И первое упоминание об этом есть в истории Бернарда Ньюмэна, и это 1950 год. И это не история о контакте, а фантастический рассказ! Массовые истории о двигателях, которые заглохли при встрече с НЛО, появились лишь после того, как эта идея проникла с сознание людей. После этого рассказа.

Но зато в истории Фатимской девы, занявшей несколько лет в районе 1917 года, на пике явлений странной фигуры, которую видят тысячи людей, которая дает пророчества и являет огненные шары в небе, есть упоминание о машинах, тогда еще редких, но уже колесящих по дорогам Португалии, и которые заглохли в окрестностях Фатимы во время последнего явления Фатимской Девы. Это переходное видение, на грани религии и уфологии.

Но еще раньше транспорт останавливала нечистая сила. Классическая русская история про лешего – леший сел к мужику в телегу и телега не поедет, пока леший не слезет.

Эндрю Джексон (седьмой президент США) однажды застрял в дороге, когда его лошади встали насмерть и отказались двигаться. Он вышел из кареты, пытаясь понять, что случилось и услышал некий нечеловеческий голос, говорящий «Все в порядке, генерал, можете ехать!». После чего лошади спокойно тронулись с места.

Год 1989 – СССР, город Саальск, заглохла машина, человек пытается ее починить и видит пришельца, который подходит со словами «Не копайся – все равно не починишь!». Водитель начинает ругаться с пришельцем, который, видя приближение другой машины, исчезает, обещав водителю найти его, если понадобится. Машина завелась.

Это одна и та же история, в разной стилистике рассказанная. И она в уфологию приходит из сказок и мифов.

Как и внешность гуманоидов, порой. Описание духа мертвого египтянина, зримо материализовавшегося на спиритическом сеансе 1882 года – во времена, когда спиритизм был очень модной штукой, и являл множество мощных феноменов – сделанное архиепископом Томасом Колли включает описание одетой на его голову штуки, похожей на ермолку, отлитую из металла. Большой, темнокожий, с черными глазами, с металлическим головным убором и свергающим лбом. Чем не пришелец? Вполне нормальное описание инопланетянина!

И такие есть – один из вариантов описываемой внешности гуманоидов – это высокие смуглые люди, темнокожие. А иной раз говорят, что на головах одето нечто металлическое – шлемы, усилители мысленной энергии и прочее. Смуглое, в металлической ермолке – инопланетянин! Для уфолога. Но это описание духа, призванного на спиритическом сеансе.

И как-то мало шансов, что медиум выдрал из иной звездной системы реального пришельца, похитил его силой мысли, пригнал на землю. И куда больше, что духовное явление, демонстрируемое тем медиумом, могло повторяться и быть принятым за инопланетянина, в духе современных ожиданий.

Внешность других – изящные, светловолосые, в ярких одеяниях, в белом, сияющем, каким был гуманоид, встреченный Джорджем Адамски, словно прямо сошли со страниц древних книг, рассказывающих о духах Огня или воздушных сильфах. И нет, нельзя сказать, что это люди видели пришельцев и принимали их за духов. Их не видели – их призывали в ритуале и видели астрально. Едва ли реальные жители галактики отзываются на ритуал церемониальной магии, так что не пришельцев, забредших на ритуал принимали за духов, а духовное явление в наши дни воспринимают как инопланетян.

И самый классический вид — серые пришельцы. Большие головы, большие лбы, огромные глаза, серая кожа. Для уфологии – классическая инопланетная раса, греи.

греи - серые пришельцы

Есть такие среди духов? Да, есть. Такой. Конкретный, именной и зовут его Лам.

Лам - дух Кроули и Грента, похожий на серого пришельца (культ Лама)

Но стоит начать с начала. А начало — конец 19 века, Герберт Уэллс, который описал людей далекого будущего, как утративших силу своих тел во имя развития интеллекта — они тщедушные, с большими головами, глазами, огромными лбами и серой кожей.

А вот дальше — вовсе не НЛО, а, для начала, Блаватская. Она написала текст с буддистским уклоном — «Голос Безмолвия». Его высоко ценил Алистер Кроули и написал к нему комментарии. Комментарии были изданы как отдельная книга, которая начиналась со странного рисунка, сделанного рукой Кроули – портрета существа с огромным лбом, носящего имя Лам.

Кроули туманно комментирует рисунок, говоря, что Лам – слово, означающее «Путь», откуда буддистское «лама» — «тот, кто идет по пути», что так же является особым титулом египетских богов.

Сам портрет нарисован по мотивам серии ритуалов 1918 года, во время которых Кроули вступал в контакт с духом по имени Амалантра, как изображение одного из духовных разумов, с которыми он общался в это время, кроме самого Амалантры. Это портрет духа, астрально наблюдаемого в ходе ритуалов.

Оригинал рисунка Кроули подарил оккультисту, посвященному Ордена Восточных Тамплиеров (претендовавшего на то, что бы возглавить Орден) и основателю собственного Тифонианского Ордена Восточных Тамплиеров, Кеннету Гранту, который продолжил работу с нарисованным на нем духом. Лам стал одной из ключевых фигур в магической системе Гранта и вокруг него сформировался отдельный Культ Лама, доступный только для последователей Гранта.

И вот если сравнить внешность Серого и внешность Лама – они на одно лицо. И нет, снова не скажешь, что это Кроули нарисовал Серого. Лам ему не в поле встретился, не на улице, не на борту летающей тарелки, а был духовным астральным видением, полученным в ходе ритуала.

Примечательно, что Грант не называет его духом или что-то подобное, предпочитая термин «внеземной разум», говорит о нем как о связанном с космическими потоками, но «внеземной» тут не значит «космический». Значит «не человеческий» не принадлежащий обитателям материального мира планеты Земля. И Грант так же был уверен, что волну НЛО в конце 40-х начале 50-х годов вызвал своими ритуалами Джек Парсонс.

Еще интересный момент связи НЛО и оккультного – НЛО и полтергейсты часто идут волнами, то их очень много, то спад. И волны эти приходят одновременно. Мало того, внутри этих волн пики наблюдений НЛО и возникновения полтергейста проходят в одно время суток.

НЛО буянили в 50-х – 60-х, и это время становления уфологии, когда на ней сосредоточились настолько, что все прочее могли просто не заметить, но упомянутый Джон Киль выявил сотни проявлений полтергейста в США в это время и оценивает число тех, кто что-то видел, с чем-то столкнулся, но благоразумно молчит, в 50 000 человек.

Частая история про НЛО – пришельцы что-то предсказывают о будущем. Это норма религиозных видений. Они так же читают мысли и говорят о человеке то, чего больше никто не знает. И это норма контактов с духами и спиритизма! Спиритизма, где порой явление духа сначала выглядит как смутный диск или шар.

Мало того – в истории Англии описан полтергейст, который не только двигал вещи, но и говорил, и рассказывал о людях все их тайны, пересказывал их жизнь с самого рождения.

Контактеры, встретившие НЛО теряют время, обнаруживают, что прошли не минуты, а часы или даже дни – это вечная история, от сказок до религиозных историй.

Они оказываются на большой расстоянии от места, где видели НЛО и не знаю, как туда попали. Это снова типично для того же спиритизма, где порой участники сеансов в трансе уходят куда-то и не знают, как туда попали.

Медиум Элизабет Столворд в Англии в 1933 году ушла куда-то в забытье после сеанса и была найдена мертвой.

Александра Уерта, Серхио Куэвас и Фернандо Куэвас в 2014 прославили местечко Сан Хуан Тлакотенко в Мексике, когда во время спиритического сеанса ушли далеко от дома, и были найдены там ослепшими и оглохшими (временно, к счастью) с судорогами и галлюцинациями. Как попали туда – объяснить не смогли.

И совершенно обычная история про НЛО — человек шел куда-то не понимая куда, никого не узнавал, в полном беспамятстве, оказался в незнакомом месте, ничего не помнит.

Сравнивая и сравнивая мы будем находит все новые и новые примеры того, как НЛО похожи на духовный опыт, встречу с духами и прочее. И можно было бы списать это на идею, что духи – это и есть инопланетяне. Можно сказать, что в лесу мужик встретил пришельца и принял за лешего.
Но едва ли можно сказать, что во время ритуала маг вызывал духов Воздуха в зримой форме или медиум материализовывал дух умершего, и им явился пришелец, который ради это прилетел из космоса и болтается рядом со спиритическим салоном, что бы при случае выдать себя за призрака.

Так что феномены церемониальной магии и спиритизма не могут быть космическими, а вот феномены НЛО, повторяющие сюжеты сказок, мифов, несущие религиозную, символику, быть духовными явлениями могут.

НЛО – не современный феномен, но современное восприятие феномена. В историях о НЛО все те же сюжеты, символы, события, что всегда были в религиозных видениях, в контактах с духами, в историях про нечистую силу.

Почему истории так похожи? Потому, что истории про НЛО – это ничто иное, как современная низшая мифология! Ее новая форма, где говорят не «леший», а «гуманоид», но суть не поменялась. Это низшая мифология 20-21 века, космическая. И говоря «мифология» я ни в коем случае не хочу сказать «сказка, вранье, все выдумали!». Нет, мифология – в том числе и низшая – это просто выдумка. Это попытка передачи духовного опыта, она важна, она нужна, она достойна самого внимательного изучения.

И это именно она. Новая мифология, новая обертка для этого опыта, новая форма историй про леших и признаков, про ангелов и встречи с Девой Марией. Процветает даже чисто религиозное поклонение НЛО, с ритуалами, пророками, с толкованием Библии через инопланетян, с крещением в воде «инопланетной ДНК» вместо святого Духа и ожиданием прилета Иисуса на летающей тарелке.

И как говорил по этому поводу уфолог Жак Валле: «Нам нужна новая мифология, которая позволит построить мост через бездонную пропасть нашего бессмысленного настоящего». И новый мир нашел ее в новых религиях. Новых религиозных учениях. И в новых мифах об НЛО.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 16 =