Объективная мораль 6.

объективная мораль, пятый маяк

Пятый Маяк — духовная жизнь

Тело смертно и все живое однажды неизбежно умрет. Но выживание должно продолжиться и если тело смертно, то высший уровень выживания — выживание духовное, информационное, выживание вне тела. Этот Маяк вдохновляет наши религию и духовные практики, толкает нас к поиску бессмертия научным путем. Он ведет нас к стремлению преодолеть ограничения временного и смертного тела и если реинкарнация – уровень второго Маяка, то выход из круга перерождения и жизнь в состоянии Аэтерна – задача для Пятого.

НАЧАЛО

СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА ->
<- ПРОШЛАЯ СТРАНИЦА

Соответствует пятому Маяку — поиск духовного развития, устремления к выходу за пределы чисто материального существования.
Противоречит пятому Маяку — отказ от духовного роста, смирение с неизбежностью окончательной и вечной смерти.
Достижения пятого Маяка -Аэтерн, выход из круга перерождений, духовная жизнь вне смерти. Достижение пятого Маяка требует потери Первого и становится началом достижения гипотетического шестого.

Мы хотим больше, хотим двигаться дальше. Мы хотим становиться лучше, развиваться, объединяться и выживать, но если 4 Маяк – это вся планета, то что дальше? Продолжение нашего стремления за ее пределы? Но стремление заселить Марс или полететь к звездам – это еще лишь третий Маяк, а возможный контакт с иными формами разума, которые люди мечтают найти во Вселенной – четвертый.

И ничто здесь не выполняет главную задачу — не избавляет от смерти. Все физическое, все материальное, должно умереть. Жизнь не знающая смерти, не должна быть связанна ограничениями физического тела, это жизнь не тела, а духа! Смерть ждет каждое тело, как бы не сопротивлялся первый Маяк. Там мы не хотим умирать – но умираем.

Возможно, разум уцелеет, сменив тело – но это лишь второй Маяк. Разум отделенный от тела выжил. Временно. Но новое тело смертно и окончательно это проблему не решает, смерть все равно придет. Реинкарнация – это второй Маяк.

Подлинным выживанием могла бы стать только свобода от смерти вообще, духовная, информационная жизнь, не связанная с ограничениями тела, его возрастом, болезнями и смертью. Жизнь, достигаемая через опыт пятого Маяка – а это достижение самого высокого уровня организации, опыт максимального возможного объединения, опыт единства с миром. Не просто единства людей, разумов, жизни – а единство с миром вообще, с самой Вселенной как таковой. Синхронизация личной Воли и Воли Вселенной!

Пятый Маяк — высшая точка эволюции, ведущей нас от энергии к материи, от материи, преджизни – к жизни, от тел — к разуму, и, наконец, к эволюции духа.

Пятый Маяк – это высший уровень выражения стремления к выживанию, через достижение более крупных форм, стремление к объединению с самим миром. Это уровень вселенского сознания, объединения разумов всего живого вообще – не только планеты Земля и не только живущего в данный момент. Это уровень Суперомниона, Аэтернов, уровень, который можно назвать божественным. И это уровень не знающий ограничений физического тела. Вечная духовная жизнь, как максимальное выживание. И как единственное подлинное выживание!

И нарушение этого Маяка – отказ от стремления к духовному росту, принятие своей конечности, полной и окончательной смерти, в которой личность просто растворится во Вселенной. Отказ от развития себя – проблема, отрицающая пятый Маяк. Отказ от совершенствования себя, познания себя, отказ от стремления к духовному, выходящему за рамки материального мира – это отказ от пятого Маяка. Отказ о поиска духовной жизни – отказ от выживания и пятого Маяка. Просто потому, что физическое тело смертно, а выживание должно продолжаться. Духовный рост – путь к высшей форме выживания.

Человек всегда верил в возможность жизни вечной столько, сколько существовал. В загробный мир. В возможность стать чисто духовным существом. В возможность обрести хотя бы бессмертие в материальном теле, тысячи и тысячи лет это неугасимое стремление к вечной жизни вдохновляло религию, магию, алхимию.

И эта вера толкала его к поиску путей совершенствования себя, к праведности, духовной жизни, к чему-то, что давало надежду на преодоление самой смерти. И это не просто идеи, придуманные культурой – в нашем мозгу, на уровне чистой физиологии, обнаружены области, связанные с религиозными и мистическими порывами, стремлением к духовности. Причем области весьма древние в эволюционном плане.

Люди всегда верили в бодхисатв, которые достигли просветления, но остались жить рядом с людьми, что бы помочь им пройти тот же путь. В святых, в духов предков, в богов Позднего Неба – во всех тех, кто буквально обожествился и стал бессмертным духовным существом.

В Тайных Вождей, скрытно управляющих жизнью человечества духовных адептов, сумевших превзойти ограничения тела и обрести бессмертие, и способных вмешаться в судьбы мира, следуя своим целям. Благим, как обычно считается, или зловещим – что может быть одной из причин популярности идей о всемирном заговоре темных сил. К ним может толкать и подспудное ощущение, что в мире есть нечто еще, кто-то еще, помимо людей вокруг и этот кто-то может скрыто  влиять на жизни человечества.

Люди всегда верили в то, что рядом есть те, кто уже покинул физическое тело, но продолжил жить, как вечный, не знающий смерти и пределов, разум. Как дух. Как информация о личности, продолжающая жить вне тела. Это – пятый Маяк. Духовное выживание!

И к нему можно подойти не только с точки зрения религии, и новый мир, новый Эон, ищет новые подходы к идее бессмертия. Тайные Вожди и алхимики, варящие эликсир вечной жизни, в современном восприятии уступили место идеям научного улучшения человека, поискам бессмертия технологического, победы над смертью через науку.

Современный человек легко воспримет фантастическую историю, в которых сознание, отделившиеся от тела (второй Маяк) становится частью компьютерной сети и живет в ней вечно, не зная больше проблем со стареющим телом (пятый Маяк). Или идею тела, подвергнутого техническому улучшению, с модификациями и имплантами, не стареющего и не болеющего. Такие истории — новая попытка осмыслить идею вечной жизни, новая версия для вечной духовной жизни вне тела. Осмыслить грандиозную по своей значимости идею – умирать не обязательно! И это урок пятого Маяка. Тело умрет – но умирать при этом не обязательно.

Но что бы жить вне тела, надо дать телу умереть. Мы не можем говорить о жизни вне тела, пока живем в нем. И пятый Маяк начинает вступать в противоречие с первым. И у нас пять Маяков, но одновременно в полной мере доступны лишь четыре – с первого по четвертый. Или со второго по пятый! Словно это слишком короткое одеяло, и, закрывая им голову, мы открываем ноги.

Смерть тела – отказ от первого Маяка, но если при этом обретен пятый, то жизнь продолжается, жизнь вне тела, духовная жизнь, не как Юнум, но как Аэтерн, бессмертный чистый разум, вне ограничений материи. И все, что сдерживает человека, возвращает его на землю, во всех смыслах, противодействует его духовному росту идет против пятого  Маяка, высшего из всех, все прочие – лишь вехи на пути к нему.

И если обретается жизнь сознания вне тела, то первый Маяк, оберегающий это тело, утрачивает смысл. Пятый Маяк становится основой для нового витка. Не жизнь тела, но жизнь осознающей себя личности становится основой всего.

Но что дальше? Какие Маяки будут направлять того, для кого открылся новый виток? Вечное выживание теперь уже чистой личности, не связанной физическим миром, станет новым и первым, и вторым Маяками. Каким будет новый третий Маяк – основанный теперь на жизни соединения бессмертных разумов? Каким будет новый четвертый, как соединение бестелесного разума Вселенной? Каким будет новый высший из Маяков, какие цели могут повлечь вперед тех, кто лишен смерти?  Возможно, объединение с самой Вселенной, ее Волей, позволяющее пережить гибель этой Вселенной и стать частью следующей,  частью Воли, которая сотворит новый мир? Стать тем, кого с позиции земного человека можно было бы назвать Богом в полном смысле этого слова, и с большой буквы?

Это вне нашего прямого рационального понимания. Возможно, с нашей точки зрения, это смело можно назвать шестым Маяком – не постижимым в принципе, божественным и выходящим за любое бытовое понимание.

То, что для нас вершина и цель, на новом витке, в мире духовной жизни, становится лишь основанием, началом, с которого открывается путь к неведомому нам, к иным целям и устремлениям, к непостижимому для нас шестому Маяку, о котором мы не можем знать ничего, пока не достигли пятого. Возможно, говорить о шестом Маяке можно уже лишь так, как говорят о нирване, пересечении Бездны и слиянии с Дао, или как о ином Древе Жизни выше нашего, для которого Кетер – лишь низ, Малкут непроявленного, то есть как  о концепции лежащей вне рамок и возможностей разума.

Это наши Маяки, наши побуждения, наши уровни осознания единства мира и стремления к развитию, достижению более совершенной формы. Глобальные, общие для всех людей, для всей жизни и всей Вселенной.

И все сводится к одной сути – мы живем! Живем, что бы жить, но выживание — это путь бесконечного развития и роста, иначе жизнь быстро закончится. Не стремясь к пятому Маяку, мы потеряем даже два первых. А потому самое естественное, что может быть – это познать и усовершенствовать себя, стремление к личностному росту и духовному развитию. Живое живет. Выживает. На 1 Маяке – временно, на 5 – вечно. И самое естественное, что может быть — это стремление к духовному росту. Это часть нас – даже на уровне анатомии тела, а не просто изобретение культуры или чья-то прихоть.

И чем выше – тем более личным становится путь. И тем меньше пользы от того, что кто-то подсказывает дорогу. По мере познания себя, начиная уже с открытия Воли на втором Маяке, путь все чаше и чаще придется находить самому, изнутри. И каждый шаг – это усложнение, объединение, достижение более возвышенной структуры, большего масштаба.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − десять =