Символы Омниасофии, часть 1

эмблема омниасофии

В ранее опубликованных материалах уже шла речь о символах вообще, и довольно многие из них были подвергнуты изучению, с самых разных сторон. Теперь поговорим узко – о символах Омниасофии. И поговорим за два захода, это – первая часть.

00:00 символы Омниасофии 03:00 Трифолиум 06:58 кадуцей 16:00 учения Змея и учения Сокола 18:00 Амон и Тифон 22:07 амфиптерий 23:05 пирамида 27:00 символическое воплощение духовного пути

Поговорим о  том, что имеет к ней отношение, что трактуется с ее точки зрения, выражает ее идеи. Пирамида, кадуцей, дева со львом – это то, что имеет особое значение именно для Омниасофии, как и некоторые особые символы, и их список еще будет расширяться.

Важный момент – в толковании многих этих символов будет фигурировать Древо Жизни, как символ глобальный и всеобъемлющий, главный символ западной сакральной традиции. Его собственный символизм слишком обширен, чтобы обсуждать здесь – это посвящен отдельный цикл лекций.

Так же учтем простейший графический символизм, который будет встречаться.

Квадрат – символ четырех Стихий, образующих материальный мир, символ самого материального мира (как и куб, кубический камень, кубический алтарь, воплощают твердыню материального мира в виде объемной фигуры).

Треугольник – единство трех сторон, в христианском ключе это Троица, в каббалистическом – три верхних Сефирот Древа Жизни, которые образно называют «трехголовая голова» — их три, но они едины.

Точка (глаз) в центре треугольника, в этом случае конкретно, в узком смысле – Кетер, источник всего, изначальное единство. Это так же символ Духа.

Круг – бесконечная Вселенная во всех ее проявлениях.

Круг, разделенный крестом на четыре части – четыре Стихии материального мира, Малкут Древа Жизни.

Это основа. А теперь поговорим о значимых символах.

 Трифолиум

Слово «Трифолиум» означает «Три листа» на латыни (это так же и латинское название клевера).

трифолиум - символ омниасофии

Он похож на тройной ганчил  — символ, рисуемый в центре буддистского колеса дхармы. Он означает  обозначает Три Сокровища: Будду, Дхарму и Сангху, или победу над тремя ядами: неведением, страстью и гневом.

тройной ганчил

Трифолиум с ним не связан и появился не под его влиянием, но суть схожа – это сплетение трех, Трифолиум образован тремя лепестками, выходящими из общего центра и сходящимися в нем.

Он объединяет три техники постижения себя – магию, медитацию и пересмотр.  Соединенные вместе, они сходятся в центральное точке – в достижении единства.

Это так же все триады, все наборы концепций и категорий, за которыми стоит их единство, которое лишь нужно осознать – это тело, разум и чувства,

это Юнум, Омнион и Суперонмион,

алхимические соль, сера и ртуть,

индийские саттва, раджас и тамас,

китайские уровни неба, человека и земли,

верхний, средний и нижний мир,

Сефирот, Малкут и Клипот на Древе Жизни,

преджизнь, жизнь и разум в космической эволюции,

это три упомянутые верхние Сефирот, сходящиеся в одной точке, как единство всех проявлений в их многообразии.

Все деления на категории выражают лишь стороны единого – точки, из которой они исходят, подобно первичным космическим вихрям Кетер, Рашит ха-Гилгалим, образующим все Древо Жизни.

Это движущая сила, образующая все феномены мира, и путь достижения осознания единства этих феноменов. Все исходит из одного источника и в один источник возвращается.

И что очень важно, это тройственная Воля – личная Воля человека, Воля к жизни, общая для всего живого и Воля Вселенной, вектор, направляющий ее развитие. Они едины, они связаны между собой и познание единства личной Воли и Воли Вселенной – важная и прямо таки великая задача человека.

Unus creatur ex multis — единство создается из многих.

Эмблема Омниасофии

Объединение, достижение более крупных форм — это единый путь развития мира, и в преджизни, не живой природе, и в жизни, и духовном мире. И цель этого пути для человека – достижение точки в центре, постижение единства феноменов и осознание своего единства со Вселенной.

Это выражение сути и Омниасофии – достижение единства. И постигать эти концепции, как и символ, лучше не только рационально, но и изнутри, мистически, через внутренний опыт.

Кадуцей

 Атрибут бога Гермеса, крылатый жезл, обвитый змеями. Для полноты символизма кадуцей следует дополнить треугольным навершием и основанием, в виде круга с равносторонним крестом, а так же правильно расположить змей!

кадуцей, правильное изображение

Кадуцей объединяет змею и крылья, то есть птицу.

Птица и змея – классическая пара, которая встречается повсеместно. Сами по себе змей и птица важны символически, и их символика разнообразна, но часто она противопоставляются или сравнивается. Библейская фраза гласит: «Будьте мудры как змеи и просты как голуби», голубь – птица, воплощение святого духа, сходящего с неба, змей – искуситель, несущий демоническую природу.

Алистер Кроули использовал птицу и змею на карте Таро Башня как символы стремления к жизни и стремления к смерти. Птица и змея ассоциировались с жизнью и смерти еще в культуре шумеров. Он так же пишет: «Есть голубь, а есть змей. Выбирайте правильно!» .

Птица – это небо, верхний мир, духовное начало. Змей – земля, нижний мир, материя. Зевс, владыка неба, превращается в орла, а змей всегда сопоставлялся символически с драконом и сатаной. Один, похищая мед поэзии, обращается в змея и орла.

Ра и Гор – боги с головой сокола. Сокол воплощает солнце, благотворную силу, отвагу и мужество, победу жизни над смертью, говорят:  «Где соколы летают, туда ворон не пускают».

Многие народы имели символ мирового древа. Оно проходит через все миры, соединяет уровни мироздания, объединяет божественное, человеческое и демоническое (три уровня бытия – вспомним  Трифолиум). Это центр вселенной, символическая ось мира – и оно может представать в виде священной горы (Меру, Олимп), копья (в финском эпосе «Калевала») или буквального дерева – как скандинавский мировой ясень Иггдрасиль.

Мировое древо — путь, ведущий из одного мира в другой, и постройки, имеющие духовный смысл, часто строят в виде башни, пагоды, минарета, пирамиды – они тянутся вверх, в небо, подражая идее мирового древа. Святые столпники христианство жил на вершинах столбов или башен, не спуская на землю — этим они символически соединяются с мировым древом, дорогой к духовной силе.

Тот же смысл несет повешение Одина на Иггдрасиле, как способ обретения им силы рун – тот, кто един с мировым древом, то един с самой вселенной, открывает дорогу в духовные и демонические миры,  достигает единство со вселенной.

Тот же мотив найдется в карте Таро Повешенный.

Христианское распятие — в символическом ключе, а не буквальном – воплощает снова ту же идею оси мира, и распятие в этом случае – это принесение в жертву своего «Я» («распятие») ради объединения с божественным («воскрешение»).

Важным символом западной традиции много веков остается розовый крест – распятие с цветущей на нем розой. Распятие и роза – смерть и жизнь в своем единстве, воскрешение, обретение божественности в самопожертвовании. Этот символ очень важен, но идея самопожертвования, который он несет, часто воспринимается ложно.

Жертвовать магу предстоит своим Эго, набором иллюзорных представлений о себя, ради обретения познания истинной сути себя. Однако это жертвоприношение Эго подменяется идеями жертвы как принятия ограничений, отказом от сексуальности, навязыванием диеты и прочее, что тесно связанно с религиозными представлениями о греховности плоти и праведности ограничений, страданий и бедности.

Поэтому имеет смысл заменить розовый крест на более нейтральный в религиозном ключе – на кадуцей.

И как  все прочие перечисленные символы, кадуцей – это ось мира, символическое отображение мирового древа.

На вершине Иггдрасиля сидит птица, Ведрфёльнир, его корни грызет змей Нидхег. Это две силы мирового древа.

Сокол и Змей – две противоположные силы, духовное и материальное, божественное и демоническое, небесное и земное, жизнь и смерть, единство и разделение. Мировое древо соединяет их в единое целое, напоминая, что не существует одного без другого и превозносить одно, отбрасывая второе – значит впадать в помутнение сознания.

Кадуцей – воплощение оси мир, соединение духовного и материального миров.

Обвившие его змеи приходят по Сефирот Древа Жизни, описывая путь восхождения от Малкут вверх, и превращая кадуцей в символ Древа Жизни. Две змеи воплощают любые двойственные силы материи – ян и инь, добро и зло, грех и праведность, все, что представляется разделенным и противоположным, сплетается вокруг единой оси, стремясь вверх, к источнику неразделанного единства.

Крылья воплощают силу духовного мира, силу достижения единства. Они занимают область, соответствующую Бездне на Древе.

Ее пересечение – это переход на принципиально новый уровень сознания, обретение полного единства. Поэтому змеи не поднимаются выше крыльев – змеи, как дуалистичность мира, не могут подняться выше бездны! Но Сокол и Змей здесь объединяются единое целое, и единый мир не воспринимается больше как разделенный на категории.

Выше – навершие, треугольник с точкой. Треугольник – воплощение (и буквальное изображение расположения) верхних Сефирот Древа Жизни, находящихся в полном единстве. Точка в центре – Кетер, как изначальный источник всего, полное и абсолютное единство.

Основание кадуцея – круг с крестом, это каббалистический символ Сфиры Малкут, материального мира, к которому принадлежит сила Змея, и с которой начинает духовное восхождение. Круг, разделенный на четыре части – это четыре Стихии материального мира, а сам по себе равносторонний крест – это пересечение миров, пересечение материального (горизонтальная перекладина) и духовного (вертикальная).

Кадуцей обвит змеями, идущими от материального мира – это сила Змея, которая стремится вверх, к Соколу – его воплощают крылья на кадуцее. Крылья – духовный, божественный уровень, и подъем Змея – это восхождение к нему, начавшееся с материального плана. Его результат — достижение единства духовного и материального, потеря иллюзии, что между ними есть непримиримые противоречия.

Крылатый змей — Амфиптерий — воплощает достижение такого единства, соединения материи и духа в неразрывной целостности и гармонии. Этот же символизм несет и сам кадуцей.

Это путь духовного восхождения, приводящий в гармонию и баланс все силы, ведущий к достижению целостности и высшему духовному совершенству. Это духовный подъем, использующий материальное как опору, а не отрицающий материю.

Кадуцей – идеальное воплощение духовного развития.

Говоря о Змее и Соколе, стоит вспомнить так же и о библейском змее-искусителе, давшем познание добра и зла. Само познание – несомненное благо! Но в данном случае оговорено, что это именно познание «добра и зла». Добро и зло – субъективные категории, оценочные, объективных добра и зла в мире не существует.

Змей, давая такое познание, обеспечивает разделение мира, ведет к утрате понимания его единства. Мир предстает как набор догм, указывающих, что нужно считать злом, а что добром, что праведностью, а что грехом. Именно это делает, среди прочего, Иерофант Таро – поэтому на нем может быть изображен змей.

Работа Змея – создания разделения. И оно необходимо, что бы понимать мир и описывать его! Но любое разделение иллюзорно, мир един, и работа Сокола – это осознание единства мира. Змей – наше начало, познание мира разумом в виде категорий. Но он должен уравновеситься Соколом – духовным познанием мира, как единого, превосходящим иллюзию разделения.

Учения, которые предлагают разделить мир на однозначные категории, непримиримые между собой, на бога и дьявола, добро и зло, такие как зороастризм или христианство – по сути учения Змея. Они создают дуализм.

Учения, которые говорят о единстве мира, как буддизм, телема, йога – можно назвать учениями Сокола. Именно они способны открыть путь на самую вершину.

Кадуцей – путь такого подъема, совершенное изображение мирового древа, символ Древа Жизни, воплощение объединение низшего и высшего, соединение Сокола,  незримого боге небес, и Змея, воплощение материи и дуализма. У каждого своя роль, каждый значим, и кадуцей  служит инструментом их примирения, соединения материи и духа с пониманием важности каждого из них.

 Амон и Тифон

 Сокол и Змей – сами по себе важные, это  даже не просто символы, а божественные фигуры, воплощение мировых сил.

Сокол, парящий в небе, воплощает высшую и изначальную суть мира, стремление к единству, он дух, он жизнь, он источник всего, поднимающий вверх.

Змей, живущий у корней – разделение, дуальность, он искуситель, дающих познание  мира как разделенного на части, без него невозможно само познание, но и единая суть мира остается скрытой, он материя, он смерть, он то, что прижимает к земле.

Имя Сокола —  Амон, незримый  бог бесконечного неба, бесконечного черного пространства ночи, усыпанного звездами.

Эта тьма – Бина, Сатурн, тьма за Бездной, истинное  небо, синева которого (Хесед, Юпитер) лишь иллюзия, порожденное восприятием того, кто стоит на Земле.

Его имя значит «неведомый», «скрытый», он воплощает изначальную суть мира, непостижимую для того, кто не перешел Бездну, он Физис, он Кетер, он истинная природа, недоступная для прямого восприятия.

Неведомый творец всего, он незрим, но все существует внутри него. Все боги, люди, предметы и явления – внутри него, это суть того, как Амона воспринимался в оригинале, еще древними египтянами, он совершенное воплощение единства. Не единый бог, но бог, воплощающий единый мир!

И все монотеистические божества – маски для это идеи.

Он – Ра, как царь богов Амон-Ра-Сонтер,
и он Гор, как Амон-Ра-Гарахути,
он Амон-Ренеф — Бог со скрытым именем,
Амон-Ра Несу Нечеру  — Солнце незримого, царь богов.

Незримое – мир над Бездной,  и его Солнце – это Кетер, чей символ – чистое сияние.

Амон есть высшая духовная сила, незримый сокол, парящий над Бездной.

Имя Змея – Тифон. Великий Змей, порожденный Геей и Тартаром,  его тело змеиное, с тысячами голов, и покрытое перьями.

Тифон, тысячеглавый змей

Его тело – суть Змея, его головы – бесконечное разнообразие проявлений единого мира, как его воспринимает человек.  Мы видим мир разделенным на объекты, понятия, феномены – мы видим головы Тифона, он бог Майи, иллюзии, правящей миром.

И перья его – все, что осталось людям от единого мира Сокола, лишь крохи осознания единства.

Он материя, он Малкут, он разделение. В учении  оккультной традиции Тифон равен Сету – богу пустынных земель и чужих стран, неведомых просторов Малкута.

Тифон – Сет есть материя, Тысячеликий Мир, разделенный на объекты и феномены.

Между ними – все Древо, весь мир, разделенный Змеем на противоположности, на верх и низ, материю и дух.

Сокол и Змей сражаются, как сражались Гор и Сет, но суть этой битвы – не в стремлении уничтожить, а в стремлении дополнить себя.

Амон, Тифон и мировое Древо. Омниасофия.

Верх и низ, материя и дух, Амон и Тифон, Сокол и Змей, все противоположные силы стремятся лишь к достижению единства, и нельзя в нем отдать предпочтение Тифону, как нельзя отдать его и Амону – сказано «нет света без сосуда».

Материя и дух – не конкуренты, и не причина и следствие, в котором кто-то породил кого-то, был первичен, а вечное и неразделимое единство.

В этой битве и рождается Амфиптерий – крылатый змей, у которого нет имен, потому, что имя не способно выразить суть совершенства.

Амфиптерий, крылатый змей. Омниасофия

Он есть слияние Амона и Тифона, абсолютное единство, в котором все в равной мере важно, и нет крайностей. Он – воплощение свершенной Великой Работы, достигнутого единства, он – персонифицированный образ всех идей и символов, о которых идет речь.

Тифон — воплощение основания пирамиды, Амон — ее навершия. Амфиптерий — все пирамида, весь мир, все силы, соединенные в единстве. Он тот, кто порождает все, он тот, кто стоит за Ян и Инь, он Воля Вселенной и то, что можно назвать образом бога. Он образ силы, связывающей воедино всех, кто входит в великую Пирамиду Духа, всех, кто строит ее, как архитектор и зодчий, он их единая мощь и сила.

 Пирамида

 Пирамида – символ духовного строительства. Мы все стоим на основании, обширном фундаменте знаний и опыта, накопленных до нас, и постепенно поднимается вверх, выстраивая путь к вершине пирамиды – к личному опыту, знанию, пониманию. Любой духовный путь — это пирамида, ее нельзя построить вверх ногами, без фундамента, без знаний и опыта тех, кто был до нас, как нельзя воссоздать квантовую физики не изучая саму физику и математику.

места силы, пирамиды

Но нет смысла и оставаться на фундаменте – накопленные до нас знания дают основу, но не составляют цель! Они — опора, на которой возводится пирамида, и цель тут не фундамент (заученное и повторяемое чужое знание), а вершина (личный опыт и личное понимание). Строительство пирамиды – долгий процесс, и она воплощает труд, который придется приложить. Этот путь не будет пройден без усилий и терпения!

Точна этимология слова «пирамида» не известно, но одна из версий (возможно, не гарантированно правильная лингвистически, но правильная с точки зрения символики), возводит это слово к слову «огонь».

Слово пирамида – изначально греческое, записываемое как πυραμίς. В нем отчетливо читается «πυρ» — то есть «огонь», а вторая половина слова — «αμις»  — означает   «посуда, сосуд». То есть «сосуд огня» — вместилище огня, вместилища духовной силы, необходимой для совершения такого подъема. Пирамида – метафора храма магии, храма силы и духа.

Кроули, проводивший ритуалы в египетских  пирамидах, пишет: «Мощно и прямо воздвигнута Воля моя — Пирамида огня, чья вершина растворяется в Небе. Я — не я; я — всего лишь полый тростник, низводящий Огонь с Небес».

Четыре грани пирамиды образуют квадрат в ее основе. Квадрат —  это символ материального мира, четыре Стихии, а точка вершины – это его духовный исток, Кетер.

Пирамида и Древо Жизни

И тогда усеченная пирамида с отделившимся от нее навершием – это Древо Жизни, где усеченная пирамида – путь до Бездны, разрыв между ней и навершием – сама Бездна, а навершие — верхняя триада Сефирот, абсолютное единство.

Это навершие – пирамидион (или бенбенет), камень, который устанавливали египтяне на вершине пирамиды.

места силы, бенбенет, навершие пирамиды

Он ставился именно как отдельная деталь и символизировал Бенбен – первый холм, камень, с которого началось сотворение мира, первое место в материи, куда упали лучи Солнца – то есть первое соединение материи и духа, источник творения материального мира и его ось.

Такое навершие могло покрываться письменами, обращенными к богам и обшиваться листами металла, что бы вершина пирамиды сияла в лучах Солнца, говоря о божественном свете, сходящем на твердыню материи (пирамиды).

Как точка (вершина), стоящая над квадратом материальных Стихий, пирамида – это дух над материей, то есть это объемная версия пентаграммы, несущей ту же идею, Дух (верхний луч) на Стихиями (остальные четыре луча). Это снова делает ее символом Духа над материей и пути подъема к нему.

Пирамида — это Ось Мира, аналог мирового древа. И всякое место, где творится духовная работа, есть символическая пирамида. Ваш храм магии, ваше место для медитаций — это пирамида, и стоя на ее основании, вы принимаете луч, нисходящий от вершины ее Духа.

Ламеном, воплощающим духовный труд человека, ведущий к его совершенствованию, может быть такая пирамида, с нарисованным на ней кадуцеем.

Ламен Ordo Pyramidis - Ордена Пирамиды

Это эмблема человека, который строит свою пирамиду, стремясь к вершине, соединяя все противоположности и возводя мост между материей и духом. Это завершенный символ магической работы, ее сути, ее пути.

И этот символ  так же стоит изучить с помощью медитаций и внутреннего понимания.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ->>

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − три =