В продолжение разговора об одержимости вспомним еще один, гипотетически возможной вариант этого феномена, то, что называют «Операцией Лунного Дитя». Это попытка призвать некий духовный разум, вызвать духа, демона, божество и вселить его в тело еще нерожденного ребенка.
Говоря другими словами, это попытка призвать Автон по своему усмотрению и создать мощнейшую врожденную одержимость им, так что этот Автон заменит собой Юнум ребенка, его личность, которая не сможет развиваться, замененная какой-то внешней информацией. И в теле человека родится не буквальный человек, а живое воплощение призванного Автона, призванного духа, божества, некое крайне мощное и крайне однобокое подобие личности. Эта операция описана как теоретически возможная, но было несколько попыток сделать такое на самом деле. Ни одна, к счастью, не увенчалась успехом. Кто и зачем пытался совершить такой ритуал?
00:00 что такое «Лунное Дитя»? 05:00 Liber De Homunculo 13:00 Работа Бабалон 18:07 «Дети» Марджори Камерон 21:00 идеальное тело для идеальной души
В прошлом заходила речь о механизмах спиритизма и его опасностях, и суть этого феномена в том, что Личный Автон, информационный след, остаточные обрывки чужой личности, проникают в Юнум медиума, занимают место в его разуме.
Если они там останутся после сеанса, как паразитическая информация, то получится одержимость, о которой тоже шла речь.
Но для полноты картины стоит добавить еще один вариант подобного феномена и описание крайней степени одержимости, которую, вдобавок, пытались несколько раз создать искусственно.
Это то, что не стоит пробовать сделать, но это сделать пробовали. Это то, едва ли принесет какую-то пользу и закончится успехом, но это пробовали сделать. Это операция «Лунного Дитя» — то есть попытка вселить Автон в тело нерожденного ребенка, призвать некий духовный разум и поселить его в эмбрионе, чтобы тот стал его Юнумом, его личностью.
Это могут описать как рождение живой богини в теле человека, или как создание тела как сосуда для души с идеальной кармой, но суть именно в том, что бы призвать нечто духовное, информационное, и вселить в нерожденного ребенка. Сделать то, что должно бы произойти при реинкарнации, но по своему усмотрению, в том числе и с каким-то совершенно посторонним Автоном. Фактически это означало бы врожденную и постоянную одержимость, которая доминирует и не дает развиваться личности самого ребенка, занимает все его место.
Звучит бредово, и уже не так хорошо, как «живая богиня», но это «живая богиня» и означает, что некой божественный (или демонически или еще какой-то, по сути, не так важно) Автон поселился в теле вместо его собственной личности, Юнума. Ничего хорошего из этого не выйдет, но бывало, что такое пытались проделать на практике. И да, кстати, ничего хорошего из этого не вышло.
Название, которое прижилось – Лунное Дитя – не означает какой-то реально связи с Луной, и взято из художественной книги. Так же, как и термин Страж Порога или привычное всем слово «робот», которое придумал писатель-фантаст, когда никаких роботов еще не было.
Книга так и назвалась «Лунное Дитя», а ее автор – Алистер Кроули. Он был богат с рождения и жил как раньте, на доходы от семейного состояния, но состояние не бесконечное. А тратил на путешествия и магию он очень много, и никогда на оккультной теме не зарабатывал, даже доходы от книг по магии и сборы за посвящения в два его Ордена уходили на нужды этих организаций. Так что деньги могли и закончиться, и Кроули иногда приходилось зарабатывать, и для этого он писал книги. Некоторые для других (как его книга по астрологии, написанная для знаменитого астролога Эванджелины Адамс, и изданная ей от своего имени), а некоторые художественные. Он писал еще и стихи, но с коммерцией в стихах не заладилось, а художественные книги приносили доход, и «Лунное дитя» — одна из них.
Речь идет о вражде оккультных обществ, но дело не в этом, а в том, что одно из этих обществ пытается призвать духа Луны, чтобы дать ему живое тело. Зачем – не так важно, важна сама идея. В этом романе маги регулярно призывают духа, и в ритуалах учувствует беременная участница этого оккультного общества. Она живет в окружении всех влияний Луны, ее окуривают лунными благовониями, кормят едой, связанно с влияниями Луны, и призывают духа прямо в нее, словно она – талисман, который надо освятить. Она беременна, и дух должен войти в ее ребенка, сформировать его личность, чтобы на свет родился человек, ярко воплощающие архетип Луны.
Это история вымышленная, но она дает идею – призвать нечто духовное и предоставить ему тело, еще не имеющее собственной души. И получить живое воплощение духа, ангела, демона, или даже бога! И вымышленная только сама история, но не идея. От названия книги она получило достаточно ходовое название «Операция Лунного Дитя», но эту же идею Кроули описывал гораздо раньше, в документе, который был записан для его собственного оккультного общества, не издавался в широком доступе и избегал внимания. Этот текст написан за три года до издания «Лунного Дитя», и художественный роман явно создан по его мотивам.
Документ относится к «тайне 9 степени» — имеется ввиду 9 степень посвящения Ордена Восточных Тамплиеров, связанная с сексуальной магией, и вообще практиками гораздо более смелыми и высокоуровневыми, чем все до нее. И к этой тайне 9 степени относится уже совершенно не художественный текст Кроули названный «Liber CCCLXVII De Homunculo». Подзаголовок уточняет, что в нем содержится информация о гомункулусе. Гомункулус, в классическом понимании – искусственное живое существо, полученное магическим путем, создать которое мечтали алхимики.
Но в данном случае речь не о нем, а о реальном живом существе, зачатом обычным путем, но, по словам Кроули, не имеющем собственной души за счет того, что ее место занял некий призванный дух. И метод – именно тот, что потом был использован при написании романа. В ходе ритуалов сексуальной магии наступает зачатие, после чего женщина длительное время остается окруженной нужными влияниями и символами, связанными с неким духом. Дважды в сутки маг вызывает духа, пока женщина находится в треугольнике, где сама становится вместилищем этого духа.
Это стандартная практика эвокации – маг в круге, дух в треугольнике. Они разделяют Юнум мага, его разум, и то, что несет дух, то есть тот Автон, к которому маг обращается, не дают им смешиваться. Но тут ситуация обратная – женщина находится в треугольнике, как вместилище, сосуд этого духа. Ее собственный Юнум уже сформирован и силен (хотя нет уверенности, что она не получит какую-то форму одержимости), а вот у ребенка его еще нет, и на свободный пока носитель записывается информация этого Автоны. То, что несет вызванный дух заменяет личность человека. Итогом работы должно стать рождение духа в материальном теле. Зачем? Хороший вопрос, на который нет ответа. И Кроули не делал этого на самом деле, а когда узнал о других, кто пытается, обозвал их деревенщинами, которые не понимают что творят и какие будут последствие такого вторжения в природу человека и тонких сил.
Но Кроули пишет, что такой человек, гомункулус, внешне не отличим от человека, но не обладает душой, и говорит, что в редких случаях взрослый человек может стать таким гомункулусом только в случае острой одержимости, когда нечто вселяется полностью изгоняя душу. То есть когда одержимость так сильна, что новая информация, паразитическая, стирает вообще всю личность, весь Юнум целиком. И по словам же Кроули такие случае редки и заканчиваются только безумием.
Не удивительно, это попытка стереть личность и записать вместо нее что попало. Поэтому, и это следующее важное замечание, Кроули пишет дальше:
«Примерно три месяца в плоде отсутствует душа… Реинкарнирующееся Эго входит в плод на третьем месяце беременности, поэтому бесполезно брать такой плод у матери и оживлять его, ибо он уже является человеком. Но плод, взятый на втором месяце, может стать гомункулусом».
То есть подразумевается, что в два месяца плод достаточно созрел, но еще не обзавелся душой. То есть в это время носитель – мозг, нервная система – уже достаточно окреп, собственный Юнум, разумеется, еще не сформирован, но так же и проходящий перерождения Личный Автон еще не получил возможности занять тело. Это сосуд, уже готовый принять информацию, но еще пока пустой. Так что берем Автон духа и наполняем им сосуд. И лишаем его возможности стать личностью и полноценным человеком, если он вообще сможет потом выжить.
Примечательно, что указан срок, когда такое предположительно можно проделать – между 2 и 3 месяцами. С 10 недели начинается формирование нервной системы, и в давнем материале с ответами на вопросы о реинкарнации уже речь шла о том, когда же Личный Автон может занять новое тело в цикле перерождений — в тот момент, когда носитель созрел, то есть когда формируется нервная система, а это между 10 и 20 неделями. 10 недель – чуть больше 2 месяцев. И этот срок – на втором месяце до третьего – как раз по времени подходит, это попытка уловить грань, когда носитель готов, но еще не настолько, что бы его уже заняли.
Но и сказано что гомункулус «не обладает душой» — что ж, полноценной личностью ему точно не стать, это так, у него нет и не может быть Личного Автона, он заполнен чуждой информацией, тотально одержим еще до рождения и на этом уровне, ментальном, он буквально был бы не человек.
И описание результата, того, что должно бы получится в идеале, снова цитирую:
«Если принять это, то очевидно является возможным, что маг может найти способ создать препятствие какой-либо Человеческой Душе, и вызвать Воплощение некоторого нечеловеческого создания, такого как элементал или планетарный дух, подходящего для некоторых желаемых целей. Так, например, может появиться красноречивое воплощение Тириэля, или пригодное для войны воплощение Графиэля… Теперь появилась сущность в совершенной человеческой форме и со всеми силами и привилегиями рода человеческого, но с исключительными свойствами особой выбранной силы и со всем знанием и мощью этой ее сферы».
То есть дух Марса в теле создать абсолютно зацикленного на войне и бесконечно умелого в насилии человека, не желающего и не способного знать ничего, кроме войны, а дух Меркурия – гениально красноречивого и предприимчивого дельца, опять таки не способного ни на что, кроме этого и ничем не интересующегося кроме этого.
Теоретически, если бы такое удалось кому-то хоть раз. Но все же, скорее всего, это добром не кончится – и не кончилось для тех, кто попытался. И пытались именно те, кого Кроули назвал деревенщинами, и предрек беду в тот момент, когда поучил письмо с намеками на проведение Операции Лунного Дитя. И это, первый из тех немногих, кто пытался такое проделать – Джек Парсонс.
О нем был подробный рассказ, но если коротко, то Парсонс знаменит в одних кругах как телемит и мастер церемониальной магии, а в других – как один из вдохновителей космической программы США, энтузиаст полета на Луну (где в его честь назван кратер), химик, создатель топлива для космических ракет.
И он – один из самых прославленных, сильных и безбашенных практиков церемониальной магии. Он ставил опыты с ракетами, которые порой взлетали, а порой взрывались, и смотрел, что будет. И так же ставил опыты с магией – вызывал все, что мог, и смотрел, что получится. Его дом стал центром оккультной тусовки Калифорнии, местом самых мощных и странных ритуалов, он использовал церемониальную магию, Енохиану, сексуальную магию, а местами еще и вуду и народное колдовство, и был телемитом, а Кроули видел в нем огромный талант, но предрекал, что Парсонс сам себя погубит.
Парсонс почитал богиню Бабалон, и жаждал встретиться с ней лицом к лицу, буквально, физически, призвать ее в материальный мир и дать ей тело, стать отцом живой богини. И он начал Работу Бабалон – серию ритуалов, схожих с операцией Лунного Дитя. Для этого были нужны:
1 – маг, который сможет ее призвать. Это сам Парсонс.
2 – духовидец, который будет получать видения во время ритуалов, что бы маг мог лучше понимать происходящее в ритуале. Таким человеком стал несколько неожиданный участник истории – Рон Хаббард, будущий создатель саентологии, а на тот момент – оккультист и духовидец.
3 – и женщина, которая согласится выносить и родить живую богиню. Ей стала Марджори Камерон, будущая актриса и художница, оккультистка, а на тот момент скептичная женщина, демобилизовавшаяся после окончания Второй Мировой и не верящая в магию, что иронично с учетом всей ситуации.
Она стала любовницей, а потом и женой Парсонса, и приняла участие в ритуалах в роли матери богини. Ритуалы шли дома у Парсонса и в пустыне Мохаве, начиная с марта 1946 года. Парсон призывал богиню Бабалон, использовал Енохианские Зовы, Хаббард получал видения и знаки, а Камерон должна была забеременеть и родить богиню во плоти. Во время этих церемоний Парсонс получил некие откровения, предсказывающие, что он умрет в огне, через семь лет после начала церемоний, но это его не остановило. И именно тут он написал Кроули письмо, но тот сделал вид, что не понял о чем речь и что за ритуал Парсон пытается провести, но в других своих письмах как раз и назвал его и Хаббарда теми самыми деревенщинами, для которых все плохо кончится.
Ритуалы в пустыне могли вдохновляться тем простым обстоятельством, что в пустыне пусто – там нет людей, ничто не мешает. Но в тексте Кроули сказано о месте для ритуала:
«Это место должно быть великой пустыней, ибо там редко скитаются человеческие души, желающие воплощения», и Парсонс буквально провел церемонии в настоящей пустыне.
Ритуалы сопровождались сильным ветром, вплоть до начала долгих бурь, и кто знает, чем бы это кончилось, если бы не две накладки. Прежде всего, Камерон так и не забеременела. А потом и Хаббард, вероятно решив, что с него хватит и это уже слишком, просто забрал под благовидным предлогом все деньги со счетов Парсонса и сбежал.
И речь о сумме, достаточной, что бы купить несколько океанских яхт, так что ритуал плавно перетек в судебное разбирательство и зачах.
Парсон разорился и, мягко говоря, пал духом, но постепенно встал на ноги, снова занялся магией и готовился к новой работе в Мексике, когда прошли предсказанные им семь лет (точнее, почти прошли – не хватило нескольких месяцев), в его лаборатории случился взрыв и пожар и он погиб в огне.
Хаббард, судя по всему, стал одним из тех, кого Кроули называл «черными братьями» — это, грубо говоря, те, кто пытался рвануть на вершину духовного роста, но не справился, сломался и упал на самое дно. Он увидел путь, он описал путь, описал некую систему, которая должна по нему вести, но, судя по всему, сам не пошел по нему, выбрал полную привязанность к Малкут, к материи.
Ну а Марджори Камерон пыталась покончить с собой, но выжила, и продолжила оккультные изыскания, и не забыла идею операции Лунного Дитя. Ее ритуалы и поведение стали настолько странными, что многие коллеги-оккультисты, с которыми она поддерживала связь, сочли ее сошедшей с ума от горя и сорвавшихся ритуалов.
Камерон собрала группу последователей, назвав ее Дети – это отсылка к текстам Парсонса, где от имени Бабалон сказано: «И собери детей моих возле меня, ибо время пришло!».
Участник группы практиковали сексуальные ритуалы, Енохиану и призывали Бабалон, и состояли в ней белые женщины и черные мужчины. План Камерон заключался в том, что бы создать новую смешанную расу, зачав в ритуалах детей, в которых войдет божественная сила. Не одно Лунное Дитя, а их оптовое производство, создание целой расы живых богов. Она верила, что эти дети вырастут великими магами и жрецами бога Гора.
Но и тут ничего не вышло. Беременности не наступали, словно такая попытка вторгнуться в природу вещей уже сама все блокировала, а сама Камерон начала изрекать пророчества о грядущих бедствиях, настолько нелепые, что даже ее Дети сочли, что она сошла сума и разбежались. И вот тут снова иронично – среди прочего она предсказывала, что в США будет расовый конфликт, черные поднимутся против белых, с погромами и массовыми беспорядками.
В итоге сама Камерон, пройдя через множество выкидышей и отказалось от вмешательство магии в рождение детей. Кроули, кстати, в своем тексте, упоминает мельком выкидыши, говоря, что так закончится ситуация, когда душа не подойдет к телу – то есть информация, призванная в ритуале помешает формированию личности, но и сама не сможет занять тело, что приведет к гибели. Камерон прошла через это много раз, прежде чем смирилась и просто родила дочь. Просто человека, без всяких оккультно-божественных извращений.
Все попытки кончались плохо, а единственный сколько–то удачный пример, как-то связанный с идеей Лунного Дитя, да и то в очень ограниченном смысле, можно найти на Гаити. Люсьена-Франсуа Жан-Мэйна, богатый гаитянин, масон, посвященный Ордена Восточных Тамплиеров, приближенный Папюса, участник Гностической Церкви, вернулся на Гаити после долгой жизни в Европе и привез туда все свои оккультные познания, на месте добавив к ним еще и вуду. А вуду – это не колдовство с куклами, это древняя традиционная религия, прежде всего, и она связанно с добровольной временной одержимостью в ходе ритуалов.
Он открыл на этой основе, в 1921 году, Древний Орден Восточных Тамплиеров, а в 1922 – Орден Черного Змея. Они соединяли западную магию и вуду. А потом он задался целью подготовить себе приемника, и не какого попало, а родного сына, который будет буквально рожден для этой роли.
Буквально – Жан-Мэйн не стал отдаваться на волю природы и случая и задался целью магическим путем создать идеального ребенка. Но не так прямолинейно, как Парсонс, пытавшийся призвать богиню в тело, а более тонко. Он пытался зачать совершенно тело, которое сможет принять в себя, на очередное воплощение, душу великого и совершенного духовного адепта, который и станет сыном Жан-Мейна.
По сути это снова Лунное Дитя, но деликатное, он не призывал, а предлагал, создавал условия, которые должны привлечь некий Личный Автон на очередное перерождение, и пытался именно привлечь душу – Полный Личный Автон, вселить в тело именно человека, а не богиню или лунного духа.
То есть это то, что происходит при реинкарнации, но он пытался взять процесс под контроль и обеспечить идеальное тело идеальной душой, с идеальной кармой и совершенными оккультными познаниями, накопленными в прошлых воплощениях.
В ходе снова пошла магия, церемониальная и сексуальная, а так же астрологические расчеты, по которым он пытался понять идеальное время для зачатия идеального ребенка. Получилось лучше, чем у других, и ребенок родился. Гектор-Франсуа Жан-Мэйн, сын мага, который и правда в итоге встал во главе оккультных обществ отца. Но оказался просто человеком, а вовсе не воплощение оккультного совершенства, не величайшим духовным адептом истории, не великим магом, потрясающим мир.
Так что ни одна такая попытка не увенчалась успехом, и это, пожалуй, к лучшему. А сама операция Лунного Дитя стала частью скорее художественного мира, чем оккультного. Она обыгрываются в книгах, фильмах, нашла отголосок в компьютерных играх – и игра ужасов Silent Hill посвящена идее вселения призванного бога в тело нерожденного ребенка. В конце 80-х дань этой же идее отдали во второй серии фильма «Охотники за привидениями», где дух древнего могучего колдуна пытается занять тело новорожденного. Иногда ее вспоминают, снова и снова, иногда даже с позиции теоретической оккультной церемонии.
И слова «Живая богиня, рожденная в человеческом обличьи!» звучат, возможно, волнующе и возвышенно, но суть лишь в одержимости, и это уже не так привлекательно звучит. Лунное Дитя – это попытка искусственно заменить Юнум ребенка чуждой информацией, создать тотальную врожденную одержимость, которая вообще не оставляет место личности. И это не окончится ничем хорошим – как уже не кончилось несколько раз.