Мировые Учителя. Учителя человечества.

мировые учителя. учителя человечества

Те, кто приходил в разное время и приносил, как может показаться, совершенно разные идеи. Те, кто обращался к разным людям и передавал свой опыт разными  словами. Те, кто открывает разные грани мира в своих учениях. За разными словами стоит одна суть, один невыразимый опыт, и все отличия лишь иллюзия. Они – агенты духовной эволюции, они приносят недостающее и вкладывают свои идеи прямо в Омнион, помогая совершенствоваться человечеству и выводя его на новый виток развития. Они – Мировые Учителя.

Простая бытовая логика, черно-белая, подсказывает, что если два утверждения противоречат друг другу, то одно из них правдивое, а другое ложное. Ну, или оба ложные. Но мир куда сложнее, чем мнения бытовой логики, и оба могут оказаться правдивыми. Или все три, или десять.  Разные идеи, разные концепции, разные учения, могут быть правильными в равной мере, потому что в огромном  мире каждое из них выражает какую-то часть этого мира, в рамках какой-то системы терминов и взглядов.  И разные учения оказываются разными по форме, но едиными по сути.

И недавно возникал вопрос по части, как это одни и  те же люди могут и Блаватскую читать и Кроули. И был да ответ, но это хороший повод, что бы дать его подробнее и поднять важную тему – тему Мировых Учителей и их учений.

Мистические учения, древние и современные, постоянно говорят о пророках, о мессиях, посланниках богов, о великих учителях всего человечество, приносящих откровения.

Религии,  как правило, признают лишь собственных пророков,  а вот мистические учения признают множество учителей, приносящих людям знания, и в их числе обычно называют как раз религиозных пророков, но уже пророков самых разных религий и тут совершенно спокойно могут уживаться Иисус и Кришна, как два человека, которые несли миру мудрость.

Это люди, стоящие, можно сказать,  на грани миров и получающие послания, знания, силы.

Это люди чье появление способствует быстрому прогрессу человечества, его духовной эволюции.

Не просто изменению, появлению новой религии и так далее, а именно развитию, прогрессу, обретению нового опыта, знаний, нового взгляда на мир, люди, способствующие духовной эволюции человечества. Пророки, духовные наставники, ученые, открывающие новые взгляды на мир.

Мы можем вспомнить Будду.  Можем вспомнить  Лао-Цзы.

Часто тут называют Иисуса, как человека, учение которого оказало грандиозное влияние на историю человечества.

Но с ним все чуть сложнее, и здесь нет смысла вдаваться в подробности, однако то учение, которое проповедовал лично Иисус, почти не имеет связи с тем, что сейчас называют христианством, современную религию скорее стоило бы назвать паулианством – она больше создана  на основе того, чему учил Павел, а не Иисус, который вообще не создавал новую религию, строго говоря.

Порой вклад таких людей не заметен на первый взгляд, но он велик, и Учителя становятся прямыми проводниками знаний.

Они не просто приносят новые мысли, записанные в книгах – они влияют на коллективное мышление человечества, вносят идеи прямо в Омнион, влияя на все человечество, направляя его  на новый этап эволюции. В меру своих сил, разумеется.

И порой они говорят разные, на первый взгляд, вещи, но это уже проблема понятности посланий. Каждый из них видит, какую грань великого кристалла, и описывает ее в рамках своего понимания. Попытка выразить невыразимое всегда приводит к путанице, но лишь в силу ограниченности слов.

Любое слово  лживо, потому что каждый вкладывает в него свое значение. Если кто-то сказал «Люблю тебя!», то он сказал только это. Но в его словах могли услышать: «Давай поженимся!» или «Хочу от тебя детей» или «Перепиши на меня свою квартиру». Но ничего этого он не говорил, для него сказанное слово значило вовсе не то, что для человека, это слово услышавшего.

В каждом термине есть уже придуманное значение, говорящий может иметь одно значение, а слушающий – другое, и понимания не найти. Именно поэтому люди часто не способны понять друг друга. Любое привычное слово уже несет какое-то вложенное в него значение, или множество значений, и слово становится их  заложником.

Поэтому необходимыми порой становятся новые термины, за которыми не тянется такой шлейф навязанных значений. Поэтому Омниасофия часто использует собственные термины, слова «Автон», «Аэтерн», «Омнион» и прочие, свободны от значений, которые заранее навязаны терминам «Бог», «Душа», «Дух», свободны от чужих интерпретаций и значат в точности то, что значат.

И поэтому одно и то же может быть пересказано в разных терминах. И кто-то скажет, что проблемы в жизни – это плохая карма, а кто-то – что это болезнь души, которая в прошлом была запачкана грехами, и теперь создает проблемы и болезни тела. А суть одна! Но тот, кто принимает христианский взгляд на мир, может согласиться со второй идеей, что грехи оставили след на души, и отвергнуть первую, скажет, что одно истина, а второе – ересь. Но суть-то одна…

Кто-то скажет, что вселенная сжалась в сингулярность и случился Большой Взрыв, расширение и формирование Вселенной. А кто-то – что божественный свет сжался в точку в процессе цимцум,  потом испустил луч и начал расширение и формирование Вселенной. Первое говорят физики – второе каббалисты, но и то и другое во многом говорит об одном.

Что у одних кальпы, в которых Вселенная рождается и гибнет, то у других физическая модель пульсирующей Вселенной, с повторением циклов, в которых Вселенная рождается и гибнет. Разное мировоззрение предполагает разные слова и разный способ изложения концепций, что ведет к разным учениям, но суть у них одна. Просто она пересказана разными словами.

И поэтому любое учение, изложенное просто словами, будет лишь попыткой как-то передать невыразимое. Истинное знание открывается изнутри, оно проходит как откровение, которому не нужны слова, как прямое переживание,  опыт понимания сути мира. Но это нельзя выразить словами!

Но и обойтись без слов невозможно.

И попытка передать невыразимое осознание сути бытия с помощью  слов приводит к множеству учений и формулировок. Каждое из который пересказывает эту суть. И внешне учения и теории могут казаться совершенно разными, но лишь потому, что одну и ту же суть, одну идею, они изложили в разных терминах, в разных словах, разных концепциях.

Карты Таро тут дают неожиданно прекрасный образ – есть знания Иерофанта, те которые изложены в книгах, догматах, учениях.  Они правильные. Но они, по сути, мертвые, если в них нет личного понимания, опыта внутренних переживаний.

А есть знания Отшельника – именно внутренние, приходящие изнутри, а не снаружи. Они живые и в них нет места сомнениям. Они как голод или любовь – ты не можешь доказать, что испытываешь их, и не можешь их объяснить тому, кто не испытывает, но ты знаешь, что это. И это не передать другим, поэтому Иерофант с учениками, которые зазубривают его слова, а Отшельник – один, его знания можно найти только самому.

 И тот, кто их нашел, попытается передать другим, но это будут не знания, а рассказ о знаниях. Рассказать на уроке географии о Африке, когда тот, кто там не был, говорить о ней тем, кто ее не видел – это Иерофант. А поехать в Африку и самому познать, что это такое – это Отшельник.

И Мировые Учителя – это такие вот Отшельники, только они не Африку видели, а духовный опыт. Но его не вложить в чуждую голову, можно лишь рассказать о нем. А опыт, переданный словами, становится набором догматов Иерофанта. И если разные люди, пересказывают его разными словами для разных слушателей, то получим разные учения на основе одного опыта. Но опыт за ними один и учения в равной мере истинные.

И учения могут отличаться  не меньше, чем математическая формула и картина или симфония и энциклопедический словарь, но при этом выражать одну и ту же глубинную суть, познанную кем-то и переданную миру.

И нет смысла в попытке заучить чужие слова и научиться наизусть цитировать книги. Нет смысла даже ограничиваться разумным пониманием учения! Разум бесценен, и все начинается с него, но не заканчивается на нем, он лишь готовит базу для прямого внутреннего переживания, обращенного не к словам, которые можно сравнивать, оспаривать, доказывать, искать противоречия, а к единой сути, стоящей за многими словами, даже разными внешне.

Древо Жизни – еще одна отличная матрица понимания, схема, которая дает ответы. Малкут – материальны мир, нижняя точка. И от нее мы прорываемся через завесу профанов (о завесах речь шла) и выходим на новый уровень. Но тут разум – это Ход. Не вершина, а лишь начало пути, и обходя все по порядку, мы сначала попадаем в Ход, а уже потом  — в Нецах, в эмоции, экстазы, в то, что можно назвать измененными состояниями сознания.

Почему это выше разума? Потому, что это дает возможность превзойти его ограничения. Голод и любовь нельзя понять умом (на уровне Ход), их надо почувствовать (на уровне Нецах) – и тогда суть откроется. Это иррациональные переживания, которые открывают то, на что разум не способен. И там уже нет слов! Там только прямое переживание. Слова тут уже бессильны.

 

Мировые Учителя приносят какое-то выражение единого знания, и  передают его какими-то словами, в меру своего понимания и способностей и в меру того, как смогут понять это другие люди.

Их задача исключительно сложна – они должны выразить на словах то, что выразить на словах нельзя, и передать людям то, что можно лишь познать самому. Словами и учениями они указывают путь, по которому смогут пойти другие.

И таких путей бесконечно много, и все они ведут в разные стороны. Но все, кто продет по ним, окажутся в одной точке, если дойдут до конца.

  И если между учениями и концепциями вы видите непримиримые отличия, а не некую общность идей,  если хочет объявить одно учение истиной, а другие ересью, то это значит лишь, что ваш путь только начался, и вы пока не дошли до той точке, где все пути начинают сходиться. На вершину горы могут вести разные дороги, но вершина  — одна. На этой вершине познания разницы между учениями, идеями,  религиями, просто не существует, и то, что кажется противоположным, оказывается в равной мере правильным.

Мировые Учителя говорили разные слова, для разных людей. Но все они – вестники духовной эволюции человечества.

 И может показаться, что Елена Блаватская и Алистер Кроули учили совершенно разному, что они должны быть непримиримыми врагами и если один из них говорил правду, то другой лгал. Но разница в словах, а не в сути, и сам Кроули жившей после Блаватской, считал ее одним из величайших духовных лидеров мира, говорил, что она проложила путь, по которому он идет, и писал книги комментариев на ее работы. А сама она, в свою очередь, во многом опиралась на учение Будды – но ее учение не буддизм, и не надо путать одно с другим.

 Учителя несут людям разные способы выразить невыразимое, понять какой-то его кусочек.

Блаватская и Кроули,  Джон Ди и Эдвард Келли, Платон, Элифас Леви, Макгрегор Мазерс, Николай Рерих, Лао-цзы, Гаутама Будда, Парацельс, Месмер…

Ямвлих, которому мы обязаны идеями теургии, рассматривающего магию как путь к божественному.

Гебер, арабский алхимик, автор ртутно-серной теории.

Птолемей, александрийский астролог и астроном.

Миларепа и Падмасамбхава, учителя тибетского буддизма, Патанджали, написавший йога-сутры.

Пико делла Мирандола, создавший христианскую каббалу, и Ицхак Лурия, продвинувший далеко вперед иудейскую.

Это очень длинная вереница имен, и список никогда не будет полным, тем более, что на место в место в нем могут претендовать и учителя иного рода – те, кто приносит в наш мир не духовные учения, а науку и искусство.

Величайшие ученые, изобретатели, поэты, художники, музыканты, могут делать для духовной эволюции больше, чем любой пророк, а понимание мира, открываемое в великих произведениях искусства, может превосходить все то, что доступно великому йогу или магу.

Но Учителя, о которых идет речь – учителя духовные, приносящие людям крохотные капли бесконечного океана знаний, в рамках своего и вашего понимания. Не стоит надеяться, что кто-то проведет вас по всему духовному пути за руку, на этому пути царит  бездорожье и нет проторенных троп, только указатели, подсказывающие, как не сбиться с пути.

Но в этом бездорожье Учителя люди толкают большие группы людей вперед, указывают им направление, способствуя эволюции человечества в целом. И не важно, принимаете вы взгляды кого-то из них конкретно или нет, важно то, как они сказались на всем человечестве.

Никто из живущих не способен вместить в себя все. Само человечество не способно принять все знания мира в один момент времени. Каждый новый Учитель приносит что-то новое, для какой-то группы, каких-то людей. И в какой-то ситуации, дает то, что необходимо этой группе или всем людям вообще в данный момент, то, что здесь и сейчас сможет помочь их развитию.

Они не перескажут всю мудрость мироздания, но принесут кому-то недостающее познание. И это еще одна причина разницы в их учениях – в разное время и разным группам людей нужны разные идеи, что бы сделать свой шаг вверх по духовной лестнице.

И дело не только в словах, но и в прямой передаче, когда новые идеи буквально впитываются в Омнион и становятся достоянием человечества. Этот вклад может быть не заметным внешне, но он меняет что-то в глобальном человечеством мышлении, на уровне общности  Омниона давая людям новые идеи. Эти идеи прорастут, укоренятся, дадут всходы и станут частью мышления всего человечества,  и это важно, такие идея заставляют сменяться Эоны, периодически подталкивая человечество к выходу на новую ступеньку развития.

Десятки  учений и тысячи слов могут выглядеть совершенно разными, но их суть может быть, например, провозглашение идея свободной личности, познающей себя во всей полноте и выходящей из под диктата навязанных внешних условностей. Вот это – базовая идея, которая приживется в Омнионе. И она станет одной из тех идей, которые помогут человечеству эволюционировать.

Это прямая передача планетарного уровня! То, что передается не на словах, а чисто информационно.

Поэтому порой человек в присутствии учителя делает то, что у него не получалось годами. Поэтому говорят о важности присутствия гуру – просто находясь рядом с ним его ученики получают передачу без слов, понимают то, что не могли понять, и могут то, на что были не способны.
И то же самое говорят про иудейских цадиков, святых учителей, в другой традиции обеспечивающих такую же прямую передачу.

Это именно прямая передача информации, на уровне всеобщей ментальной связи. Поэтому такое значение в сакральной традиции приедается инициации, посвящению.  Оно не изменит вас в одну секунду, оно не даст сразу знаний и опыта. Но оно откроет контакт с опытом группы, общности, традиции.

Это не загрузка знаний, но это возможность получить прямую передачу, когда знания и опыт, полученный не вами и хранимый группой людей, постепенно становится вашим достоянием. Посвящение подобно ключу от двери в библиотеку – когда она открывается, вам еще только предстоит начать изучать то, что внутри. Но это — ключ, открывающий саму дверь.

Но открывающий ее для одного человека.

Мировые Учителя делают примерно то же самое, но со всем человечеством, они указывают направление, в котором ждет эта дверь, помогают всему человечеству принять новые идеи и выйти на новую ступень эволюции.

А разница учений – Майя, а не Физис, просто иллюзия. И тут идеально подойдет совет, который дает третий патриарх дзен-буддизма Сэнцань:

«Когда нет ни приязни, ни неприязни,
все становится ясным и очевидным.
Но стоит провести тончайшее различие –
и небеса отрываются от земли.
Если хочешь постичь истину,
не придерживайся мнений.
Превозносить одно и принижать другое
есть помрачение сознания.

Нет двух истин, истина одна,
раздвоение же служит нуждам неведения.

Узреть равенство вещей
значит обрести свою сущность»

Учения могут выглядеть разными, но говорить об одном. Одно вам нравится, второе отталкивает – отлично, берите то, что нравится, но не думайте, что оно  Истина. Возможно, они оба правдивы, разница лишь во внешнем выражении идеи. Одно подошло вам больше, но это не значит, что одно надо возносить, а второе топтать ногами.

Мировые Учителя – это агенты духовной эволюции, и  любой из них может быть совершенно не симпатичен лично вам,  это нормально, его учение не лично к вам обращено. Каждый несет свой опыт и нуждается в той форме учения, которую может принять на его основе. Главное, помнить, что на высоком уровне понимания границы сотрутся.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мировые Учителя. Учителя человечества.: 1 комментарий

  1. Разделяю вашу точку зрения. Я удивляюсь, как люди, защищая сво позицию, отказываются » видеть» сходство в общей основе религий, политических позиций и т.д. ведь это помогает воспринимать мир более цельно, позволяет не возмущаться, что «эти варвары едят руками» или делают обрезание, а искать причины, почему так происходит и так ли это по- настоящему ужасно, не заниматься » гонениями ведьм», а взглянуть с нового угла зрения дажи на свою уже привычную картину мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + четыре =