Объективная мораль 4.

Объективная мораль, третий маяк

Третий Маяк — коллективная жизнь

Третий Маяк – время вспомнить, что человек не один! Есть и другие люди. Четвертый Маяк – это выживание на уровне не одной особи, а группы. Это забота о ближних, это ваши семья, родители, дети, супруги. Это народ. Это вообще все человечество в целом, как самая большая и ценная группа!
Третий Маяк учит ценить не только себя, но и других, учит, что выживание человечества важно, и что ради других человек может отказаться от лично своих интересов. Этот Маяк делает нас не просто разумными животными, а людьми, это наша социальная жизнь и социальная ответственность.
А виду нужно место, ресурсы, и третий Маяк толкает нас двигаться вперед, осваивать новое, изобретать, искать новые места и новые возможности, именно он стоит за нашим стремлением заглянуть за горизонт и найти что-то неведомое. Это Маяк нашего прогресса и общественного развития.

НАЧАЛО

СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА ->
<- ПРОШЛАЯ СТРАНИЦА

Соответствует третьему Маяку — забота о других людях, семья, общение, сексуальность, семья, дети, продолжение рода, осознание ценности жизни других людей, социальная ответственность, общественная жизнь, прогресс, наука, стремление осваивать мир вокруг себя.
Противоречит третьему Маяку — война, убийства, насилие, расизм.
Достижения третьего Маяка —  объединение людей в общество, разумом — в Омнион. Оккультные явления вокруг нас.

Третий Маяк – выживание не одного человека, а группы. Понимание выживание тут становится более глубоким и обретает эмоциональную окраску. Это выживание, которое перешло на новый уровень развития – снова из многих образуется единое, от одной особи мы переходим к группе как самостоятельной  ценности, имеющей свои особые качества и механизмы выживания. Развитие через соединение и достижение более высоких уровней организации продолжается.

Не человек важен для третьего Маяка, а более высокая форма, объединение людей —  семья, народ, человечество. Это выживание того, что один человек может поставить выше себя, выше личного благополучия и выживания, выше первого Маяка. Выживание группы – это тот уровень, на который даже животных толкает естественная мораль, когда собака рычит, что бы напугать, избежать драки, и не подорвать численность вида.

Сохранить семью. Позаботиться о близких. Сохранить вид. Размножиться, что бы у большего по численности вида было больше шансов выжить. Расселиться на новые территории, найти новые ресурсы, освоить новые места, что бы у вида было больше шансов выжить.

Это не требуется для выживания тела или работы разума, это не помогает одному, порой даже вредит, но это базовая потребность, проявляющаяся, прежде всего, в стремлении оставить потомство, обеспечивая именно выживание вида. Если посмотреть на богомолов и пауков, на те виды, в которых самка съедает самца после спаривания, станет понятно, что этот уровень выше, чем личное выживание.

В прошлом, на протяжении многих веков, роды для женщин были дело весьма рискованным, намного более рискованным, чем сейчас. Смерть при родах веками была обычным и распространенным явлением. Значит ли это, что во имя своей безопасности все женщины, дружно, отказались от родов, не желая рисковать своей жизнью? Нет.

Почему? Почему человек стремится к этой опасности, рискует собой и готов даже умереть, что бы дети продолжали жизнь?

Потому, что это выживание! Но более высокого порядка, выживание не самого этого человека, а коллектива, группы, вида! Выживание человечества. Человек рискует собой, что бы выжил вид, выживание группы ценится выше, чем выживание одного индивида. Человек порой готов отказаться от себя ради группы. Это не значит, что он обязан так поступить, и что он именно так всегда должен поступать – это значит именно, что он часто готов на это. И не в силу внушенных эгрегориальных идей,  не в силу фанатизма, а в силу внутреннего побуждения, с которым он родился. И не только человек, но именно человек нас интересует в данный момент.

Он рискует собой ради своих детей. Рискует, спасая других. Жертвует собой ради других!

Это не самоубийство, это не то, что пойдет против первого Маяка – наоборот, это уровень более высокий, путь третьего Маяка — не уничтожение себя, не бессмысленный риск, а забота о выживании других. О выживании!

Нельзя выжить, оставшись единственным — последний в своем виде все равно будет обречен на смерть. Но можно не выжить, зная, что все другие будут жить, что человечество будет продолжать существовать, что будут жить дети и внуки, что семья уцелеет, жизнь продолжится! Тело умрет, человек умрет, но сама жизнь не прекратиться, то, что он делал, не будет втоптано в грязь, будут другие люди, которые продолжат жизнь человечества.

Особи стремится сохранить вид, и это более высокий уровень организации — объединение особей в группу. Группу самого разного размера, от влюбленной пары до самого человечества. И речь идет пока лишь о группе, о виде – но, обратите внимания, об одном виде!

Все в природе убивают другие виды. И говоря «все» я имею в виду именно «все», не только люди. Животные истребляют друг-друга, муравьи ведут войны между собой, хищники нападают на травоядных, травоядные убивают растения (а растения — это живые и высокоразвитые, существа). Поедая растения, травоядные убивают их. А попутно с поеданием травы каждая корова еще и постоянно топчет насекомых, и ест их вместе с травой, так что в рационе травоядных полным полно животных белков.

Внутри вида есть своя конкуренция, животные едят подобных себе. Но при этом вид не уничтожается, вид не стремится так активно поедать друг друга, что бы уничтожить себя полностью. Если случился сбой, и это произошло – вид вымирает. Но у вида есть механизмы, которые страхуют его от уничтожения, ограничивают конфликты, смерти. Не убирают вообще, а ограничивают – тут важно, что кто-то умрет, но вид выживет.

Есть даже механизмы защиты от перенаселения – когда особей слишком много, сама их численность становится угрозой. И рождаемость падает. Или драк становится больше. Еды начинает не хватать. Но кто-то умирает или не рождается, и численность вида снижается до уровня доступных ресурсов.  Сокращение численности вида тоже может стать механизмом выживания вида.

И порой животные едят себе подобных. Но это больше касается беспозвоночных, и обычно это не основной способ питания. Например, самка съедает самца после спаривания, или самец, охраняя икру, ест  эту часть этой  икры, что бы не умереть от голода и сохранить  остальную. Каннибализм среди высокоразвитых животных встречается не часто, и практически не найти вариантов, при они бы постоянно регулярно питались подобными себе взрослыми особями, как стандартной едой.

Для людей каннибализм особенно противоестественен. Он возникает порой, например, способ выжить в голод, что отбрасывает назад, на первый Маяк, или как часть неких традиций и ритуалов, являя собой нарушением второго. Существовали культуры, где на поле боя ели тела врагов, что бы забрать их силу себе, например.  Но все же люди, в разные времена, в разных культурах, могли спокойно относиться к убийствам и самоубийствам, к инцесту и работорговле, к чему угодно – но никогда люди не разводили других людей как скот, в стойлах, для забоя на мясо. Здесь третий Маяк становится максимально силен!

Хотя в других аспектах жизни он нарушается людьми злостно и постоянно. Нужен достаточно высокий уровень морального развития, что бы ни поставить свои личные интересы выше интересов человечества. Самое явное   нарушение третьего Маяка – это война, геноцид, массовые убийства.

Убийство себе подобных, в общем случае (не считая множества тонкостей, вроде самообороны) идет против третьего Маяка. Любой серийный убийца, маньяк – это человек с глубоко нарушенными Маяками, причем всеми тремя, с самого начала. Он истребляет свой вид (нарушая третий Маяк). Часто он невменяем, не контролирует свои навязчивые стремления и желания (нарушение второго Маяка). Однажды он будет схвачен и уничтожен (а порой он сам этого хочет), так что нарушен и первый Маяк тоже, он идет к саморазрушению.

Но третий Маяк не просто стремится избежать уничтожения группы, он стремится обеспечить выживание, и это больше, чем отказ от уничтожения!

Выживание перед лицом внешних опасностей требует сделать группу сильнее, больше. А для большой группы нужно больше места. Группа должна расселяться, осваивать новые территории, новые ресурсы. А потому третий Маяк — Маяк открытий и прогресса, именно он подталкивает нас в путь к новым землям, новым открытиям, новым возможностям.

Это важнейшая черта человечества – мы хотим больше, мы стремимся к большему. Порой мистики, аскеты, проповедники, пытающиеся уйти от реальности или увести от нее свою паству, преподносят эти желания человека как нечто подлежащее осуждению. Прославляется бедность. Прославляется отказ от желаний. Порой даже смерть, как способ избавиться от желаний. Осуждается стремление иметь больше и жить лучше. Но только за счет этого желания и идет весь прогресс человечества!

Даже желание жить  — это желание. Желание есть, пить, дышать – желания, и лишившись желаний, человек лишается жизни. Желание ничего не желать – это уже желание.

Мы покинули пещеры, вспахали поля, построили города, открыли новые континенты и полетели в космос. Все это результат наших желаний, нашей потребности в новизне. Если бы мы не желали иметь больше еды ценой меньшей работы, мы бы никогда не сменили собирательство на земледелие, а потом плуг с лошадью на трактор. Прогресс – результат нашего стремления к большему. Развитие человечества – результат постоянного стремления к большему.

Желая иметь больше, мы научились добывать больше еды. Мы создали лекарство от когда-то смертельных болезней. Мы построили теплые дома, в которых нам не страшна зима. Мы повысили шансы на выживание. И это — работа третьего Маяка.

Третий Маяк толкает нас выходит за рамки и расширять границы, распространять вид все шире, на все большую территорию. Это стандарт всей живой природы, семена разносятся ветром на большие расстояния,  птицы готовы пролететь половину мира, что бы свить гнездо. У людей это стремление принимает более сложные формы, но сохраняет суть. Расширять границы! Потому что большой вид имеет больше шансов выжить, а большому виду нужно много места.

Расширение границ – это более высокая стратегия выживания, чем просто забота о себе. В одном месте может быть слишком холодно или слишком жарко, слишком влажно или слишком сухо, слишком мало еды и слишком много врагов. Хрупкое равновесие экологических факторов может быть нарушено всего одним, выходящим за оптимальные рамки, и вид погибнет. Слишком маленькая популяция неизбежно вымрет. Если вид живет на одном вулканическом островке среди океана, то одно извержение или цунами убьет всех, и вид погибнет.

Или уйдет туда, где ему не угрожает опасность и заселит новые земли. Виду нужно распространяться, нужны новые территории. Нужны не как прихоть, а как способ выжить. Расселение – зов третьего Маяка. Он зовет искать новое, двигаться дальше, туда, где ждут новые земли, новые возможности, новые ресурсы и новые технологии. Развитие и расселение вида повышает шансы на выживание

Это главный Маяк нашего прогресса, с ним мы преодолеваем границы. Граница сдерживает развитие, хотя часто она же и обеспечивает стабильность и покой в группе, которые продлятся до тех пор, пока не изменятся условия. Но в любой стабильности, рано или поздно, находятся те, кто стремится границу нарушить, выйти за нее в неведомое, увидеть то, что скрыто за горизонтом. Они могут считать себя бунтарями. Они могут действительно быть бунтарями, изгоями. Они могут жить в бегах и скрываться или жаждать наживы, но все равно это толкает их в путь, на поиски нового мира.

Граница сдерживает, а те, кто нарушает ее, часто становятся посланниками прогресса, открывающими новые места и возможности, хотя часто делают это не осознанно, а лишь как побочный эффект свои устремлений. Но делают!

Вот викинги плывут на запад, в Англию. Плывут грабить, убивать (и это вроде бы нарушает третий Маяк), но они находят новые земли, новых людей, новые ресурсы, расширяют границы, в которых находится их группа (и это уже следует третьему Маяку — они заботятся о благополучии конкретно своей группы).

Вот англичане и испанцы плывут в Новый Свет. Они пираты, преступники, убийцы и грабители, но суть в том, что они плывут за границу, в неведомый мир.

Вот англичане высадились в Америке, основали поселение, и установили новые границы, гарантирующие максимальную личную безопасность и стабильность, прочно обустраивая свой первый Маяк личной безопасности и выживания. И кого-то все устраивает, а кто-то не доволен новыми границами, и он выходит за них, движется все дальше, еще на запад, пока не упирается в океан. Новые места – это новые возможности, это шанс расселиться шире и не зависеть от условий на конкретном клочке суши. Это смутное осознание задачи третьего Маяка, хотя порой и очень плохо реализованное.
Вот Френсис Дрейк совершает кругосветное путешествие.
Вот русские цари отправляют походы на восток, в земли Сибири.
А вот Юрий Гагарин покидает планету, не имея от этого ни серьезной личной выгоды, ни даже гарантии, что выживет в полете. И рискует собой, совершая самый глобальный выход за привычные рамки во всей истории человечества, открывая мир, который люди прошлых веков и представить себе не могли.

Все это помогало человечеству распространиться максимально широко и следовало стремлению обеспечить выживание своей группы. Порой в ущерб другим группам, интересы сталкивались, и это нельзя назвать однозначно правильным. Тут нужно разделить освоение нового (третий Маяк) и часто сопутствующую этому войну и насилие (нарушение третьего Маяка), это не одно и тоже, а два разных явления. Но самое расселение ничто иное, как третий Маяк, который требует обеспечить больше территорий и ресурсов своей группе.

И этот процесс пошел так успешно, что человечество заселило всю планету. Нам достался мир, в котором не осталось белых пятен на картах. Все места открыты и доступны, границы, за которые можно выйти, закончились. Люди живут даже в совершенно непригодной для жизни человека Антарктиде, строят там поселения и проводят музыкальные фестивали. Люди заселили даже космические станции за пределами планеты.

И мы все чаще смотрим в небо. Зачем нам Луна? Зачем Марс? Разве это поможет выжить нашим телам?  Нет.

Разве мы найдем там что-то на самом деле полезное для каждого конкретного человека?  Нет.

Откуда же в нас тяга полететь к звездам и уверенность, что это возможно?

Это все то же стремление выйти за границы и покорить новые территории, обеспечить расселения и выживания вида. Глобальное расселение! Надежда, что наш вид сможет покинуть планету и жить поселиться на Марсе, и у нас будет две планеты, так что даже полная гибель одной не убьет человечество.

И здесь снова риск и перспективы личной гибели не останавливает людей, готовых стремиться в космос, как не останавливают человека, который бросается под колеса машины, что бы спасти ребенка. И то, и другое – третий Маяк, маяк общественной жизни, заботы о других, Маяк больших целей, Маяк развития и прогресса человечества, и суть его – в выживании вида, весьма порой изощренным путем.

Влюбиться, создать семью, завести детей, заботиться о них и оберегать – это самое важное, прямое и непосредственное проявление третьего Маяка. Забота о ближних и воспроизводство вида.

Спасти тонущего, вытащить из горящего дома ребенка, отдать еду голодающему – это забота о выживании группы, забота о других. Это третий Маяк в более косвенной, но все еще простой и явной форме. Если другие люди не умерли, значит, численность вида не подорвана.

Изобрести лекарство, которое спасет миллионы жизней, освоить новые земли, где будут построены города, рисковать собой во время космического полета в надежде, что Марс станет новым домом человечества – это еще более сложная и косвенная, но все равно форма третьего Маяка, стремление обеспечить вид новыми территориями, ресурсами, возможностями.

И тут важен уже не только разум, но и эмоции, чувства, привязанности. Любовь к детям может казаться иррациональной, если оценить ее с позиции частого разума уровня второго Маяка, с позиции холодной логики, зацикленной лишь на себе и своих личных интересах. В стремлении оставить что-то или кого-то после себя нет никакой рациональной личной выгоды, если судить с позиции чистого разума. Если меня больше нет, то мне уже все равно, что осталось после меня! С собой-то я этого взять не смогу. Логически в этом нет смысла.

Но есть внутренняя потребность, превосходящая логику личного выживания. Помогать всему человечеству, помогать его развитию. Помогать своим близким. Оберегать семью. Защищать своих детей и приходить на помощь другим людям. Это то, что задевает эмоции и чувства. Это Маяк семьи, Маяк прогресса, Маяк общественной жизни, Маяк социальной ответственности.

Опыт этого Маяка – понимание единства, осознание того, что есть нечто выше и больше чем просто один бесконечно одинокий человек.  Это Маяк, открывающий понимание единства людей!

Единства буквального – мы связанны. Воля человека, познание им себя, целостность личности – это второй Маяк. Осознание, что разумы связанны  в единое целое, что мы живем в глобальном, общем ментальном пространстве, обмениваясь информацией – это уже третий Маяк.  Это маяк не уровня Юнума, но уровня Омниона, Маяк объединения разумов. Так что это уровень, на котором возникают оккультные явления – их природа составляет суть совершенно отдельного разговора, но она  не сверхъестественна, а просто естественна и вытекает из единства разумов человечества, связи людей между собой.

И именно третий Маяк окончательно снимает «каверзные» вопросы о личной Воле. Может ли во имя личной Воли человек уничтожать все вокруг? Может ли следование Воле потребовать разрушать чужие жизни, убивать и творить все, что вздумается, не обращая внимания ни на что и ни на кого?

Нет!

Познать себя — это второй Маяк. Но действительно познанная, а не иллюзорная и клипотичная, личная Воля не может требовать ни саморазрушения и вести к гибели. Не может смысл жизни идти против самой этой жизни, любая попытка объявить свой Волей нечто смертоносное, саморазрушительное будет просто иллюзией и сбоем первого Маяка.

Но не может Воля толкать и уничтожению других, мира вокруг, вставать на пути Воли иного человека. Это урок третьего Маяка – другие люди важны. Человечество важно! И если кто-то считает, что познал свою Волю и открыл, что она требует насилия, предписывает идти по головам и разрушать чужие жизни – он не познал Волю. Он лишь погрузился в самообман и безумие, и предельно другой далек от понимания себя и мира вокруг.

Личная Воля не вступает в противоречие с окружающими, она исключает разрушение себя и других! Но не исключает борьбу за жизнь, когда ей что-то угрожает, как не исключает и защиту других людей, заботу об их жизни, даже в ущерб своей. Это урок третьего Маяка – право жертвовать собой во имя других, а не наоборот, как охотно поступают люди, жертвующие другими во имя своих личных интересов.

И тут становится понятно, что в едином человечестве важен каждый.

Счастливая семья – это та, где счастлив каждый.

Мирный город – это тот, где каждый живет мирно.

Духовно развитое общество – то, где каждый развит духовно.

Общественное благо складывает из личных благ, и стремится жить лучше – вовсе не эгоизм! Массовость такого стремления и порождает улучшение жизни человечества. Укрась свой дом – и мир станет чуть красивее. Исцели свои болезни – и в самом человечестве станет одним больным меньше. Стань богаче – и сможешь использовать свои ресурсы на пользу другим. Богатство, красота, здоровье, радости жизни – вовсе не грех, не зло.

Счастливое общество не сложить из несчастных людей! Стремление к личному благополучию не эгоистично, и затасканные слова: «Начни с себя!» действительно порой имеют смысл. Решив свои внутренние проблемы, человек сможет решить маленький кусочек общих внутренних проблем человечества.

Стремление личности к развитию на втором Маяке перестает быть (или казаться) эгоистичным, когда осознается третий. Чем более развит каждый человек, тем более развито все человечество, а потому работа над собой не служит только самому человеку. Она служит всем, улучшая себя, вы не много, в меру сил, но улучшаете все человечество целиком! А потому каждый ваш шаг на пути к совершенствованию себя делает мир чуть лучше.

Общайтесь, влюбляйтесь, создавайте семьи и воспитывайте детей. Цените и любите себя и тех, кто рядом с вами, заботьтесь друг о друге, о других людях, о самом человечестве, насколько это в ваших силах. Это урок третьего Маяка и это то, что делает весь наш мир чуточку лучше, в меру ваших сил. Возможно, вы не можете сделать многое и спасти миллионы, но вы можете протянуть руку помощи тому, кто рядом. Вы можете просто не распространять агрессию и ненависть, вы можете не участвовать в конфликтах, вы можете перестать проецировать на других свою Тень. Вы можете полюбить и принять самого себя! И мир станет немного лучше.

Это в ваших силах!

Но что толку от счастливого человечества, которое покорило планету и уничтожило все вокруг, истребило другие виды, отравило воду и воздух, и теперь умирает от голода в пустоши? Пора понять, что не только человечество едино и связано, но и вся жизнь на планете, не только люди важны для людей, но и все живое. Пора осознать, что без других видов мы сами не сможем выжить. Осознать и прийти к четвертому Маяку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × четыре =