Эгрегор формируется там, где люди разделяют одну идею на всех. Какую? Любую! В том числе и поклонение вещи — например, марка мотоцикла.
Какие идеи могут стать основой для эгрегора? Любые!
Важно только помнить, что это идеи в головах людей, а не нечто, заключенное в вещах. Часто говорят о некоем «эгрегоре Таро», например. Может ли он существовать? Как эгрегор, созданный самими картами, колодами — разумеется, нет. Правильно было бы назвать это эгрегором тарологов. Люди, работающие с картами, мыслящие категориями Арканов, несомненно, формируют свой эгрегор. И важно помнить, что «эгрегор Таро» — это именно эгрегор людей, работающих с Таро, так же как христианский эгрегор — это то, что формируют своей общей верой сами христиане.
Люди первичны и только через людей и идет формирование эгрегора.
Всегда ли может ли образоваться эгрегор вокруг какого-то предмета? Зависит от того, насколько это предмет способен определить мышление людей, повялить на них. Едва ли рубашка анонимного производителя, купленная на рынке, будет так важна, что вокруг нее начнет формироваться культ, и она начнет влиять на мысли людей и направлять их.
А вот мотоцикл Harley-Davidson зовут не иначе, как культовым. И да, это реально культ — не буквальный, не религиозный, но культ поклонения вещи, со своей эгрегориальной идеей: «Harley — круто!».
Так считалось не всегда, и было время, когда «круто» значило, что кто-то едет на мотоцикле Triumph или Indian, например. Посмотрите старый и весьма прославленный байкерский фильм «Дикарь». Тоже «культовый», и Марлон Брандо, исполнитель главной роли, стал чем-то вроде воплощения того, каким должен быть настоящий лихой байкер.
На чем он ездит в этом фильме? На Harley? Как бы ни так! На Triumph Thunderbird.
Почему?
Потому, что Harley того времени — захудалый мотоцикл, примерно с такой же репутацией, как наш Урал. Он грохочет, трясется, из него течет масло. Если денег нет, а руки есть — можно взять Harley, перебрать, и сделать из него что-то приличное.
Но Великая Депрессия подкосила многих, Indian обанкротился, остался только Harley, да и тот едва дышал, почти убитый новинками японского мотопрома. Что бы спасти отечественную промышленность власти США радикально взвинчивают пошлины на ввоз японских мотоциклов, а так же начинаю мощную пропагандистскую компанию, убеждая патриотичных американцев, что патриотично ездить на отечественной марке, а не на том, что сделали японцы.
Новая эгрегориальная идея начала появляться в общем американском эгрегоре. Отлично уживаясь с популярной там идеей патриотизма. Патриот? Не покупай японское! Покупая звездно-полосатое. Это круто!
Прошло время — и вот результат: Harley не только не погиб, но и из простого средства передвижения стал символом. Да, он грохочет — но теперь, это не просто грохот, а тот самый благородный, звук настоящего Harley! Да, вибрирует — но это уже не важно. Не важно для тех, кто научился воспринимать его как символ. И не сам научился — его научили, это политика производителя.
Компания Harley-Davidson не пытается дать средство передвижения — она утверждают, что дают людям так называемое «третье место». Есть работа. Есть дом. А есть третье важнейшее место в жизни — и это ничто иное, как мотоцикл Harley!
Производитель продвигает образ мотоцикла, меняющего человека и его жизнь — только ты, Harley и дорога! Мотоцикл — не транспорт, а средство медитации, психотерапия и способ духовного роста! Новый мир, где не важны твой возраст, вера и цвет кожи, мировое братство тех, кто в седле Того Самого Harley!
Ну да, честно сказать, если вы за рулем другого мотоцикла, автомобиля, велосипеда, то вы точно так же едите туда, куда вам нужно, по той же дороге. Ничего не меняется, кроме эмоций, вызываемых эгрегориальными идеями, живущими среди преданных фанатов Harley. Не зря львиная доля дохода компании — это не мотоциклы, а символика мотоцикла. Эмблема Harley куртках, на туалетной воде, на чем угодно, делает этот товар культовым, напоминает о мотоцикле даже тому, у кого его нет, кто только мечтает его купить.
И товар отлично продается — потому, что на нем стоит эмблема Harley. Купив именно этот мотоцикл можно вступить в официальный мотоклуб, принять официальный устав, и не просто ездит на мотоцикле, а стать посвященным в закрытом обществе владельцев культового предмета. И успешно влиться в эгрегор владельцев именно это марки мотоцикла.
А тот, кто не влился в эгрегр владельцев Harley, пожмет плечами и говорит: «Ну и что, что Harley? Я лучше машину куплю, на ней можно в дождь ездить и картошку возить! И вместительно и безопаснее». Это человек не часть эгрегора, у него нет эгрегориальной идеи: «Harley — круто! Harley — мое третье место в этом мире!». Для него Harley — не культ, не легенда, а просто транспорт, на котором можно ехать, и судить о котором нужно по скучным техническим характеристикам, вроде расхода топлива.
Полагаю, это вполне наглядно показывает, как вокруг предмета формируется эгрегор среди тех, кто обожает и почитает этот предмет. Корректно было бы назвать это «эгрегор поклонников Harley» — именно «поклонников», поскольку не у каждого поклонника он есть, но и не каждый, у кого он есть, делает из него культ. Но если формулировать так каждое название, то получится порой очень длинно, так что грубо и не вполне корректно, но вполне понятно, вы можете назвать это «эгрегор Harley». Существующий внутри эгрегора байкеров так же, как православный эгрегор внутри общего христианского. Не вещь создала его — а люди, сделавшие эту вещь культовой в своих глазах.
Точно так же эгрегор власти — это то, что сформировано людскими представлениями о власти. Прежде всего, это, строго говоря, эгрегор людей, у которых есть власть. И власть эта оставляет отпечаток в личности человека, в его мышлении. Думаю, понятно, что два президента, которые собрались обсудить условия прекращения войны — это люди, которые имеют кое-что общее. Они имеют власть, они привыкли принимать вешения, отдавать приказы, они привыкли распоряжаться чужими судьбами, от одной их подписи на документе может завесить жизнь всех людей в стране. Это они начали войну и послали на смерть тысячи людей. Это они живут, зная, что могут нанести атомный удар и испепелить мир! Это — власть. И она накладывает отпечаток на личность.
Что и приведет к формированию «эгрегора власти» — то есть эгрегора тех, у кого власть в крови, кто сросся с ней и мыслит как король Людовик XIV, который говорил: «Франция — это я!». И, видимо, не мог представить, что его личные интересы могут не совпадать с интересами страны и его подданных, а сама страна была до его рождения, и будет после его смерти. В своих глазах он не был еще одним Людовиком с каким-то порядковым номером, еще одним временным правителем, почти случайным. Нет – в его глазах он был воплощением самой Франции! Видел в себе страну и ее интересы. И люди с подобным мышлением, несомненно, станут эгрегором, сплоченным идеей власти.
А эгрегор денег — это эгрегор, сформированный представлениями о деньгах, финансах, и, прежде всего, теми, кто посвятил свою жизнь деньгам. Банкиры, финансисты, международные спекулянты, люди, которые постоянно заняты деньгами, считают деньги, зарабатывают деньги, рушат и восстанавливают мировые рынки. Те, в чьем сознании все время работают калькулятор и кассовый аппарат. Те, для кого быть финансистом — не просто работа, а образ жизни и мышления, вот эти люди и формируют свой эгрегор и, очень грубо и некорректно, но зато коротко, это можно назвать эгрегором денег.
И учтите — вы не можете просто провести ритуал, влиться в него и получить деньги. Эгрегор денег не даст вам денег! Но если вы установили контакт с ним, он может дать вам мысли, которые в нем витают, то есть вы сможете найти идею, как заработать денег. Примерно так и поучили свои идеи два одновременных изобретателя телефона, просто из другого источника.
Кроме того, он даст вам жажду денег, стимул и желание зарабатывать, и если вы примите его эгрегориальные идеи, то это станет для вас делом всей жизни — разбогатеть любой ценой! Даже если это вовсе не то, что вам нужно (а чаще всего людям нужно как раз что-то другое, хотят тратить деньги, а не посвящать всю жизнь без остатка только заработку, при котором тратить становится некогда).
И если вам нужны деньги — вам нужен не эгрегор. Вам нужно, прежде всего, обеспечить себе возможность заработка. Материальную. Что толку ждать большой зарплаты, если у вас нет работы? А дальше, и только после этого, вы можете использовать магический ритуал, что бы усилить эффект от ваших материальных действий. И вы не ищите контакт с эгрегором — вы обращаетесь к Автону, к духовному разуму в какой-то форме, в виде божества, духа, демона, как обращались люди тысячи лет, и используете его силу.
Но если хотите выиграть в лотерею — придется покупать билеты. Хотите привлечь покупателей в магазин — у вас должен быть приличный магазин, в который не грех и зайти.
И помните, что согласно классическим идеям существования духов, дух есть абсолютно у всего. Автон — есть или потенциально может быть каким угодно. Эгрегор — пространство, Автон — обитатель. Освящая талисман вы обеспечиваете существование его небольшого Автона, созданного вашим ритуалом. Вызывая дух вы устанавливаете контакт с Автоном. Вознося молитвы вы обращаетесь к Автону! Какому-то из многих.
Вот почему эгрегор — не самая практична часть системы, и нужен как теоретическая ступенька для понимания сути: Омнион и Автоны в нем. Именно с ними вы и работаете на практике. И само их существование не зависит от вас, но зависит от людей вообще, от всего человечества.