Ваш путь перерождения определяют то, к чему вы стремитесь, сознательно или нет. Ваши дела, ваши слова, а прежде всего – ваши намерения, ваша направленная Воля, выраженная в них.
Слово «карма» стало популярно невероятно, и как обычно и бывает, смысл стал теряться. Кармой называют какие-то повседневные «наказания», по принципу пнул собаку, а она в ответ укусила – мгновенная карма! Говорят, про чужую карму, которую снесет человек и про то, как можно переложить свою карму на других – как если бы вы напились, а похмелье вдруг у соседа!
И вдобавок понятие кармы в оригинале — разное. В индийском и буддистском понимании кармы есть отличия, и так со всем на свете. Множество учений используют схожие понятия, но вкладывают в них какой-то свой смысл.
И в данном о карме говорим в духе буддизма, прежде всего. И в этом понятии карма, прежде всего – глобальный вселенский закон причин и следствия. Сила действия равна силе противодействия. Поступок нарушает баланс и необходимо его восстановить, что делают последствия этого поступка. Не кто-то со стороны карает и милует – карма это результат собственных действий. Если сам решил вечером напиться – то утром похмелье. Результат решения напиться. Не наказание, а просто причина и следствие.
Вдох накопил карму, нужную для выдоха, и вы должны неминуемо выдохнуть, отработать эту карму, но и выдох накопил карму для вдоха!
И этим причинам подчинено все, ничто не существует без причины. Всем правит карма, и даже могучий бог, способный сделать себе личную Вселенную, подвержен ей.
И карма — не только то, что вы делаете, но и, прежде всего, ваши намерения, то, зачем вы делаете это. И намерение важнее, чем поступок.
Если вы упали с балкона на голову соседа и убили его – у вас не было намерения его убить, и вы карму не испортили. Но если вы намерены убить, планировали это, готовились, но до дела не дошло – то все равно испортили своим намерением
Поэтому, кстати, буддисты не веганы – даже Далай-лама не веган. Когда человек ест мясо, он не убивает животных, и даже не намерен их убивать и причинять им страдания – он намерен поесть, утолить голод. Так что в колбасе нет ничего плохого, и она не противоречит буддистскому же запрету на убийство животных.
Вот забой скота – противоречит. А поедание мяса – нет. Потому что нет в поедании намерения убивать. Похожая мысль есть у Кроули:
«Каждый человек должен применять магию всякий раз, когда он действует или даже думает, ибо мысль есть внутреннее действие, влияние которого распространяется на поступки, пусть даже и не совершенные в настоящий момент».
Мысль, намерение, воля к совершению поступка – это уже внутреннее действие. Это то, на что вы нацелены. То, к чему вы тянетесь. Можно не убивать людей, но мечтать об этом – и очевидно, что вы настроены на насилие, и это уже определяет ход вашей жизни. Даже если намерение, Воля – не выражена в поступке. Все решает намерение!
Толкнуть человека, что бы он упал и сломал себе ноги – плохо. Толкнуть, чтобы вытолкнуть его из-под колес грузовика, спасая его, в результате чего он упал и сломал себе ноги – хорошо.
Украсть у соседа деньги – одно, а украсть у него таблетки, которыми он хотел себя отравить, не дать ему умереть, и он останется жив, раскается и больше не попытается себя убить и проживет долго и счастливо – это тоже украсть что-то, но это совсем другой поступок.
Намерения, с которыми совершаются поступки — это то, к чему вы тянулись. И это то, что в последствии вы получаете, по своему же выбору.
Если вы любите драки, нарываетесь, и вас в итоге бьют, то потом все болит. Это не наказание высших сил, не кара за грех драки, это последствие вызванных вами причин, и вы имели намерение затеять драку, участвовать в ней, вы дрались и получили травмы – и все болит. Это ваш выбор!
Вот так и карма – это то, к чему вы тянулись, то, на что были направлены ваши намерения. И именно это вы и получаете, просто потому, что это результат ваших намерений.
Намерение ставится выше поступка, выше формальных правил, заповедей, которыми религии пытаются регулировать поступки. Намерение задает направление, в котором дальше будет развиваться ваша жизнь. Это не кара или награда богов, а ваш выбор. Двигаться в привычном направлении всегда проще, чем искать новый путь, и ваше новое воплощение стремится продолжить то, что было в прошлых.
Живя с устремлением к самосовершенствованию, определяющим вашу жизнь, вы получите то, к чему стремились, и новые воплощения помогут продолжить этот путь. Живя в стремлении к саморазрушению, вы получите и это!
Вот карма – вы просто получаете то, к чему тянетесь. Тянетесь к огню — обжигаетесь, тянетесь ко льду – мерзните. Это ваш выбор, вы задаете направление, в котором будут двигаться ваши новые воплощения. Своими словами, делами и прежде всего — намерениями.
И чем больше вы совершаете каких-то поступков (врете людям, помогаете людям, или еще что-то) тем проще повторять это снова и снова, вы прокладываете колею, и по ней ваша жизнь и крутится, и изменить все становится сложнее и сложнее.
И всегда придется учитывать, оценивая любой поступок – его намерение. Не только то учитывать, что совершено, но еще и зачем совершено! И потому мало смысла остается в системах морали, заповедях, догмах, которые дают жесткий набор правил, не учитывая мотивы. Мотив может быть важнее, чем поступок. А намерение – основа кармы.
Потому что к чему тянетесь – то и получаете. Даже если не осознаете, что тянулись к этому