Это все в голове!

<<ПРОШЛАЯ СТРАНИЦА     |<<НАЧАЛО

К самым простым и самым научным объяснениям примыкает еще одно, пограничное между наукой и магией. По сути, оно научно, но его поддерживают так же и самые именитые маги.

Все — в голове.

И это важное объяснение, поскольку к нему мы еще вернемся, но на новом уровне понимания реальности происходящего (и нам придется понять, что эта «голова» куда больше, чем может показаться). Это объяснение сводится к тому, что все в магии воздействует не на внешний мир, а на разум самого мага. А  все демоны, ангелы и прочее — не более, чем некие области вашего разума. И здесь я даже не буду ничего придумывать, а просто сошлюсь на тех авторитетных магов, которые поддерживают эту точку зрения. Имен будет два, оба известные — Алистер Кроули и Лон Майло Дюкетт.

Кроули работал с Гоэтией и провел ряд очень интересных эвокаций, и внес кое-что свое — например, научился использовать Енохианские Зовы (предназначенные для работы с ангелами) при вызове демонов.

У каждого из 72 демонов Гоэтии есть свой набор приписываемых ему качеств и способностей, порой это довольно странные функции, вроде способности подтолкнуть мага к воровству, или забрать золотой у королей, а потом вернуть обратно через много лет. Но большая часть из их функций, так или иначе, связана с обучением. Демоны могут дать вам знания многих наук, логики, магии, астрологии и так далее. Стоит ли ждать, что внезапно у вас голове возникнет полная система знаний, и вы за минуту изучите все языки мира? Или что демон станет приходить к вам в образе учительницы и давать вам уроки математики? Нет, конечно, все куда менее драматично.

Алистер Кроули
Алистер Кроули

Кроули опубликовал собственный вариант перевода текста самой «Гоэтии», снабженный предисловием, в котором пишет о механизмах работы этой формы магии. Пишет довольно обширно, но суть следующая — если я знаю, что некий демон обучает логике, то этот «демон»  есть ни что иное, как персонификация моей способности к логике, та область сознания, которая отвечает за логику. Совершая ритуал, я стимулирую эту область. Печать демона стимулирует мой разум визуально, вибрации имени демона — через слух, благовония действуют на обоняние. И все это, через разные каналы, стимулирует именно ту область сознания, которая отвечает за логику, и после ритуала способности в этой области значительно обостряются.

Дюкетт идет еще дальше и прямо утверждает, что единственное, на что может воздействовать маг — это он сам. И если вы хотите приворожить соседку Мэри (по словам самого Дюкетта), то приворот не удастся, если она изначально (бессознательно) не готова быть вами привороженной. А значит, ритуал должен, прежде всего, воздействовать на вас, а не на  нее, должен изменить вас так, что бы вы стали именно тем, кого эта Мэри готова полюбить.

Лон Майло Дюкетт
Лон Майло Дюкетт

При этом, правда, сам Дюкетт приводит массу примеров того, как магия работает абсолютно вне мага и без связи с его личными внутренними переменами. Кстати и Кроули, утверждая, что демоны — это области мозга, одновременно утверждает, что Ангел-Хранитель — вполне реальное, объективное существо, а вовсе не часть вашей личности. Но это кажущееся противоречие между существующим реально и существующим в голове будет исправлено  позже.

Пока важно, что эти точки зрения хороши и просты, но не способны дать объяснение вполне четко фиксируемым магическим явлениям. Как это объясняет влияние на других людей?

Тем не менее, эта мысль будет чрезвычайно важна в дальнейшем — магия заключена в вас. Демоны, ангелы, духи — части вашего сознания. Во всяком случае — до какой-то степени и с какой-то точки зрения. И эту точку зрения стоит запомнить. А с наукой на этом все — признаем ее бессилие в оккультных вопросах и уходим в классическую магию.

ДАЛЬШЕ>>

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.