Эта практика может быть и ежедневной, если есть возможность и силы, но общий вариант – раз в неделю, лучше всего в воскресенье, день Солнца.
Перед началом церемонии на верхнем уровне алтаря ничего нет. Вы поставите туда лампаду или толстую белую свечу, как символ духовного света (дальше будем называть ее лампадой), но пока стоит на нижнем уровне. Поставьте ее туда (не зажигая!), перед началом ритуала.
Там же, на нижнем уровне, стоят атрибуты Стихий, о которых говорили, когда шла речь о ступенчатом алтаре – свеча, соль, чаша с водой, благовоние (или ароматическая палочка, что будет тут очень уместно и удобно).
И там же, на нижнем уровне причастие – напиток или пища, подобранная под вашего бога (универсальные варианты – вино или хлеб). Их не должно быть много, это не обет, а символическая освящаема пища как вместилище силы вашего божества. Двух-трех глотков возлияния, например, будет достаточно.
На среднем уровне алтаря стоит изображение вашего божества, освященное ароматическое масло и колокольчик или поющая чаша.
Уже говорили, что начало таких ритуалов стоит посвятить Тоту, богу мудрости и знаний, поскольку именно они и требуются в начале пути. Мистерии дальше поднимаются ко все более возвышенным силам, но принцип остается тот же, хотя сами ритуалы могут становиться совершеннее. Приведенный тут пример общается именно к Тоту, но и для любого другого божества суть останется той же.
Если вы работаете именно с Тотом, то на роль благовония подойдет сандал — это благовоние Луны (Тот связан с Луной), которое удобно использовать в виде палочек. Не зажигайте их (и все остальное!) до начала ритуала. Если у вас именно кадило с углем и сыпучее благовоние, то уголь зажгите заранее, но не добавляйте благовоние. Вы добавите его в кадило в тот момент ритуала, о котором будет сказано, что пора зажечь благовонную палочку.
Масло может быть универсальным – ладан, масло Абрамелина, либо посвященным Тоту, или Луне. Тот – лунное божество, и Луна обычно ассоциируется с иллюзиями, а не разумом, но Тот – бог знаний, мудрости, интеллекта. Он – проводник, который может указать путь через туманы Луны. Причастие для Тота может быть, на ваш выбор, белый хлеб, белое вино, молоко, миндаль.
Ритуал
Откройте храм, твоя у алтаря, лицом на восток. Церемония открытия и закрытия храма была описана, но для полноты картины, я приведу ее и здесь, еще раз.
Открытие храма
Стоя лицом на восток, к алтарю, сделайте знак Открытия завесы и Знак Входящего.
Отбейте в колокольчик или поющую чашу троекратный удар, и скажите:
«Храм мой – Пирамида духа! Именем Единого, источника всего сущего, не знающего начала и конца, храм открыт!
Славься же в нем, Тифон, бог тысячеликого мира, в величии твоем. В тебе – основание мое!
Славься же в нем, Амон, сокрытый во тьме, парящий в потоке света. К тебе возношу я разум мой, и дух мой, и Волю. В тебе – восхождение мое.
Цодокаре од цодомеране! И да исполнится Воля моя! Храм открыт!»
Сделайте Знак Молчания.
Обращение к свету
Ударьте в колокольчик или поющую чашу, если они есть – обозначьте начало нового этапа духовной работы.
Сложите ладони, коснитесь ими (большими пальцами) пальцами лба, затем горла, и затем груди. Одновременно слегка поклонитесь. Сосредоточьтесь на изображении божества или его сигилы (в данном примере божество – это Тот).
Выполните церемонию Восходящего Потока (как в Ритуале Пентаграммы). Восходящий Поток — это последовательность божественных имен, направляющая вашу Волю вверх по Древу Жизни, от материи к Духу. Произнесите «Адонай Мелек» — имя Малкут, материального мира. В это время ваши руки опущены вниз перед собой, ладони сложены, вы визуализируйте светящийся шар Малкут у вас под ногами. Уровню Малкут соответствует нижний уровень алтаря.
Сложите руки на груди, левая ладонь на солнечном сплетении, правая поверх нее, и скажите: «Яхве Элоах вэ Даат» — это имя Тиферет, середина Древа жизни и уровень средней части алтаря. Визуализируйте Тиферет как шар, горящий в вас в груди.
Поднимите сложенные руки ко лбу, и произнесите: «Эхейя!» — это имя Кетер, вершины Древа Жизни, обращение к высшему источнику духовного света. Визуализируйте Кетер как шар на макушке и чуть выше головы.
Зажгите лампаду. Поднимите ее над головой. Поставьте ее на верхнюю полку алтаря (или на дальний конец плоского алтаря, на подставку-пирамиду).
Это – обращение к свету Кетер, высшему источнику духовной силы. Духовный свет горящий на вершине алтаря сходит вниз, формируя материальный мир.
Скажите: «Нет света без сосуда! Ты прибываешь со мной, и я прибываю в тебе! Цодокаре од цодомеране!».
«Нет света без сосуда» — выражение из каббалы, утверждающее, материя и Дух нуждаются друг в друге, что материя – это сосуд, который должен быть наполнен духовным светом – именно это вы сейчас и делаете. Вы провозглашаете свою чистоту и единство с духовным светом, свою наполненность им.
Согласно каббалистической концепции творения мира, духовный свет Кетер опускается вниз по Древу Жизни, принимая различные формы, пока не образует материю, Малкут, состоящую из четырех Стихий. В начале ритуала вы обыгрывает этот процесс — вы направили свою Волю к источнику духовного света, стали его проводником, и теперь он наполняет материю.
Поэтому следующая часть – обращение к Стихиям, формирующим материю. Она – сосуд для духовного света, и она – опора, от которой вы можете отталкиваться по пути вверх, к вершине Пирамиды.
Призвание Стихий
Отбейте удар в колокольчик или чашу.
На нижнем уровне алтаря (или на ближнем к вам уровне плоского алтаря) ваши символы Стихий – свеча (не та лампада, который уже горит, как символ света Кетер, а свеча Стихии Огня), чаша воды (желательно – хрустальная, стеклянная), благовоние и соль
Зажгите свечу Огня. Огонь первая из Стихий, самая тонкая из всех, самая близкая к чистому Духу. Этот огонь подобен свету лампады Духа, но горит внизу, на уровне материи, как духовная искра, заключенная в ней.
Визуализируйте образ Керуба Огня, духовного управителя это Стихии – это крылатый человек с головой льва. Скажите:
«В каждом луче Солнца и в каждой искре огня – Воля твоя. Ты ключ к силе, что рвется наружу. Яхве Цабаот! Приди и смотри!»
Яхве Цабаот – божественное имя Огня, слова для контакта со Стихией (так же будет и дальше). «Приди и смотри» — слова из текста, выражение стремления к единству с духовными силами. Они фигурирует в тексте «Миф тысячеликого мира» — он получен как набор видений, аллегорически описывающих духовный путь, и опубликован, с комментариями, на сайте Омниасофии.
Упоминание ключей – так же отсылка к тексту Мифа.
Следующая стихия – Вода. Немного обмакните в воду безымянный палец и брызните несколько капель на нижний уровень алтаря. Чисто символически, не заливайте его водой, не используйте кропило! Визуализируйте Керуба Воды – это крылатый человек с головой орла. Скажите:
«В каждой капле росы и в каждой морской волне – жизнь твоя. Ты ключ к силе, что сокрыта в глубине. Элохим Цабаот! Приди и смотри!»
Зажгите благовоние. Визуализируйте образ Керуба Воздуха как человека с крыльями. Скажите:
«В каждом шорохе и в каждом раскате грома – голос твой. Ты ключ к силе, что движет мир. Шаддай аль Хай! Приди и смотри!».
Возьмите немного соли в щепоть, разотрите между пальцами, бросьте несколько крупинок на нижний уровень алтаря. Визуализируйте Керуба Земли – это крылатый человек с головой быка. Скажите:
«В каждой пылинке и каждой скале подпирающей небеса – образ твой. Ты ключ к силе, что утверждает основание. Адонай ха-Арец! Приди и смотри!».
Во всех случаях, здесь и дальше, вы не обязаны повторять текст дословно. Вносите изменения в него, адаптируйте его для своей практики, если нужно – это ваш ритуал, и текст должен подходить именно для вас. Главное — соблюдение идеи, вложенной в него.
Вы обращаетесь к силам Стихий – основанию Пирамиды, основанию вашего материального мира, утверждаетесь на этом основании, очищаетесь и готовите прочный фундамент для духовного подъема. Вы создаете сосуд, наполненный духовным светом. Вы создаете свой мир, творите свою материальную и духовную Вселенную.
Вы сформировали материальное основание, и снова поднимаетесь к Духу, пятой Стихии, на вершину Пирамиды. Возьмите сосуд с маслом и правым указательным пальцем смочите себе лоб, область третьего глаза. Масло не должно попасть в глаза! Только на лоб. Это помазание святым маслом, тысячелетный способ освящения и придания духовной силы. Скажите слова обращения к Духу:
«В каждом мгновении – благословление твое! Я чист и преисполнен светом, как плоть от плоти твоей, дух от духа, и Воля от Воли, и то, что едино, да не разделится вовек!».
Основание Пирамиды.
Отбейте удар в колокольчик или чашу.
Прочтите текст Основания, провозглашая принципы той символической Вселенной, которую вы создали. Вы – Творец своего мира, и теперь устанавливаете его законы.
Текст Основания:
«Признаю единый мир, сущий вне времени, не ограниченный материей.
Признаю человека живущего, единого с миром, не ограниченного телом.
Признаю себя, как Звезду среди Звезд.
Признаю бесконечный путь познания как путь свой, жизнь – как цель его, и гнозис – как свидетельство истинности его.
Признаю триединую Волю законом своим.
Признаю учения, как грани единой истины, не выразимой в словах, и учителей, что несут их.
Признаю единство живой традиции в разных образах ее, восходящих к истоку, сокрытому за началом времен.
Признаю идущих иным путем, как ведомых иной Волей к цели, что едина для всех.
Признаю и принимаю, как право и долг, следую путем, ведущим к вершине Пирамиды».
И сразу продолжите словами:
«Здесь воздвигнута Воля моя,
В Пирамиде Огня,
Чье подножие обвил Тифон,
Змей с тысячею голов,
Чья вершина сокрыта во тьме,
Где парит Амон, сокол неведомый.
Восхожу я к навершию из света,
по пути Амфитерия».
Пирамида – образ вашего магического храма, наполненного силой (пирамида Огня), и вашего пути наверх.
Тифон – воплощение материи, бог Малкут, бог Майи и разделения, змей, живущий у основания Мирового Древа. Его головы – феномены материального мира, они кажутся разделенными, не позволяя увидеть единство мира.
Амон – сокол, бог неба и духовного мира, бог Физиса и Древа Жизни выше Малкут. Он незрим, потому что мы видим истинную природу мира за его иллюзиями. Он – птица, живущая на вершине мирового древа.
Амфиптерий – это соединение змея и птицы, крылатый змей как высшее воплощение единства мира, всех его противоположностей, материи и Духа, Тифона и Амона. Змей и птица обычно предстают в мифах и религиях, символике, как враги, как земное и божественное, но они – тело и крылья Амфитерия, они едины, как едино все в мире. Амфиптерий – уровень Кетер, а его путь – дорога к познанию единства мира.
Навершие Пирамиды — цель духовного подъема. Оно из света – это изначальный духовный свет, к которому вы стремитесь.
Инвокация и причастие.
Отбейте удар в колокольчик или чашу.
Прочтите краткую инвокацию или гимн в честь вашего бога.
Конкретный бог зависит от того, на каком уровне вы находитесь, с какими богами работаете — в этом примере речь идет о Тоте.
Здесь нет необходимости с длинных текстах – достаточно именно краткого обращения к божеству, главное, что бы оно было искреннем, эмоциональным. Важно ваше стремление соединиться с ним.
Образцом текстов могут служить Орфические Гимны, и другие гимны античности и Египта. Они использовались для обращения к божествам на протяжении многих веков, хотя их язык архаичен, а в переводах теряется поэтичность. Их можно использовать, как есть или доработать, адаптировать для вашей практики. Например, краткая инвокация Тота:
«Хранитель познанья, Джехути-Тот,
Я тебя призываю!
Славлю я имя твое,
Владыка сокрытых земель!
По вечному небу скользишь ты,
В лунном сиянии и серебре,
Нигде не встречая преград.
Слова хранитель и мира творец!
Путь укажи тому, кто славит тебя,
За пределы Завес уведи, в высоту Пирамиды!
Джехути-Тот, я к тебе обращаю свой зов,
Я тот Слепец, что желает прозреть.
Я подобен тебе, и в единстве тебя призываю.
И Воля вершится, в слове каждом и мысли,
Во славу твою, ибисоглавый,
Мудрость хранящий, Джехути-Тот!»
Джехути (ударение на первый слог, так же часто записывается как Тахути) – еще одно имя Тота. Он бог мудрости, создатель письменности, всех языков, хранитель всех знаний. Он приносит мир, и именно он прекратил войну между Гором и Сетом, убедил их вступить в переговоры. Он ибисоглавый – египтяне рисовали его как человека с головой ибиса.
Он очень старый бог, и сами египтяне когда-то называли его «бог чужих земель». Не бесплодных пустошей, как Сета, а просто чужих земель, неведомых, загадочных, в которых еще никто н был. Поэтому он «Владыка сокрытых земель» — но это еще и отсылка к «землям» на пути, который еще предстоит пройти. Ваш будущий духовный путь для вас – неведомая земля, через которую может провести Тот, давая познание, внутренний опыт.
Поэтому же он ведет за пределы Завес (Завес Древа Жизни) – то есть вверх по этапам духовного роста. И поэтому же упомянута вершина пирамиды – пирамида это воплощение вашего пути. Вы обращаетесь к Тоту, как к первому проводнику на нем.
Он в лунном сиянии и серебре – потому что он считался богом Луны. Его называли серебряным Атоном, серебряным диском. Он трижды великий – потому что именно с ним в Греции связывали образ Гермеса Трисмегиста («триждывеликого»).
Слепец, желающий прозреть – это состояние начала пути. Слепец – первая стадия, человек, еще не увидевший мир за пределами материи не получивший духовный опыт. С этого состояния все начинается. Образ Слепца, восходит к тексту Мифа, где соответствуют началу духовного пути.
Продолжите словами:
«Славься во веки – (назовите имя вашего бога, в данном случае это Тот),
Свет твой течет во мне, и сам я един с тобой.
Славься во веки (имя), среди всех живущих!
Сердец мое – храм твой, и разум мой – обитель твоя.
Славься во веки (имя), среди народов земных и среди небожителей.
Жизнь да наполни светом своим
и пребудь со мной в каждом слове моем,
В каждом деле, и в каждой мысли.
И да пребудет свет твой в пище святой,
Что я вкушаю во славу твою!»
Или – «в святом возлиянии, что вкушаю я во славу твою» смотря, что вы используете. Если и то другое – то в общем случае «в святой пище».
Возьмите в этом месте в руки причастие, скажите «Эхейя!», затем поднимите с среднему уровню алтаря, коснитесь его и скажите: «Эхейя!», затем поднимите к верхнему – скажите: «Эхейя!».
Вы поднимаете ее от Малкут к Кетер. На плоском алтаре эта идея теряется, так что просто протяните в сторону лампады
Поставьте причастие на средний уровень – от материального вы подняли его к духовному, и теперь оно сосуд, наполненный светом, так что его место — в центре, на стыке Духа и материи.
Скажите:
«Плоть от плоти твоей, дух от духа, и Воля от Воли, и то, что едино, да не разделится во век!».
Примите причастие – съешьте или выпейте то, что только благословили. И далее скажите:
«Ты прибываешь со мной, и я пребываю в тебе.
В каждом луче Солнца и в каждой искре огня – Воля твоя.
В каждой капле росы и в каждой морской волне – жизнь твоя.
В каждом шорохе и в каждом раскате грома – голос твой.
В каждой пылинке и каждой скале подпирающей небеса – образ твой.
В каждом мгновении – благословление твое!
Плоть от плоти твоей, дух от духа и Воля от Воли,
И то, что едино, да не разделится во век!».
Слова «В каждом луче, в каждой пылинке» и прочее, повторяют те, что бы уже сказаны, когда вы обращались к Стихиям. Теперь вы снова говорите о них, но уже как о наполненных силой и светом вашего божества. Материальный мир свят и наполнен Духом. Словами «Ты со мной, я в тебе» вы провозглашаете единство с вашим божеством. Вы приняли свет вашего божества вместе с причастием, он стал вашей частью, а вы — часть Вселенной внутри нее. Дайте себе осознать это и прочувствовать.
Закончите словами:
«Архэ! Архэ! Архэ!»
Ахрэ – слово, используемая в буддистском ритуале, оно означает «Исполнено! Да будет так!» и утверждает достижение всех благих целей вашего ритуала. Вы можете заменить его словам словом, выражающим ту же идею успешного завершения, достижения цели.
Снова сложите ладони, коснувшись лба, района горла затем груди немного поклонитесь, как в начале.
Отбейте один удар в колокольчик или чашу.
Закрытие храма
Закрытие храма – это ваше возвращение в обыденный мир. Стоя лицом на восток скажите:
«Храм мой – Пирамида духа! Славься же в нем, Тифон, бог тысячеликого мира, в величии твоем. Славься же в нем, Амон, сокрытый во тьме, парящий в потоке света. И да пребудет свет твой со мной!
Ниисо! Храм закрыт!»
Сделайте Знак Закрытия завесы и Знак молчания.
Благовонную палочку может догореть на алтаре. Свечу Огня, если она тонкая, тоже можно оставить, пока не сгорит полностью. Если толстая – погасите ее, как и лампаду (лучше накрыть крышкой, закрыть свечу колпачком, а не задувать). Помните, что вы полностью завершаете ритуал, выходите из него, и только потом гасите и разбираете то, что на вашем алтаре. Вы не гасите духовный свет который зажгли в ритуале – ы завершаете ритуал, покидаете его пространство символов, и уже тогда гасите просто лампаду, а не воплощение Духа и света Кетер, которым она была в ритуале.
После ритуала будет уместно провести медитацию, посвященную вашему божеству.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.