Пути к осознанности. Теургия.

Представленные тексты — фрагменты книги «Омниасофия. Раскрытие»
ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ КНИГИ МОЖНО КУПИТЬ ЗДЕСЬ

Начало и оглавление — ЗДЕСЬ

Пути к осознанности

 

Медитация – форма и суть медитации – пересмотр мысли и дня – пересмотр жизни – карта эпизодов – теургия, внешний путь духовного роста

 

Осознанность – не просто способ жить лучше. Не просто способ защититься от чужих манипуляций и научиться принимать самостоятельные решения, отделять свое от навязанного извне, хотя и это тоже. Осознанность – это залог выживания. Осознанный разум может продолжить путь вне тела, но не автоматические программы.

Осознанность = жизнь. Автоматизм = механическое существование, немногим превосходящее существование муравья.

Но нельзя просто однажды решить стать осознанным, встать перед зеркалом, посмотреть на себя и сказать: «Это я, и я принимаю себя целиком, ничего не отрицая! Отныне я управляю своей жизнью!». Автоматический разум хранит огромные залежи отрицаемого, вытесненного, иллюзорного, и разбирать эти завалы придется очень долго.

Путь к осознанности – долгий путь духовного роста и совершенствования себя, путь подъема по вашей личной Лестнице Иакова, ведущей от земли в небеса. И не достаточно верить во что-то, что бы пройти его. Не достаточно (хотя и важно) придерживаться определенного образа жизни, что бы пройти его. Это путь познания себя, но в нем нет проторенной дороги, ни одно учение не укажет единственно правильный путь, по которому вы сможете пройти без усилий. Они укажут лишь направление, следуя которому можно преодолеть бездорожье, что бы отыскать свою тропу и выйти к цели.

Но во всей бесконечности возможных дорог вы найдете три направления, три пути к осознанности. Это не значит, что все свелось только к ним, и других нет! Но эти пути, среди прочих – медитация, пересмотр и теургия. Путь наблюдения за собой, путь раскрытия памяти о своем прошлом и путь прямого духовного возвышения через ритуал. Каждый из них дает вам шанс, а все три сразу могут стать надежной дорогой к духовному росту, осознанности и освобождению.

 

Теургия

 Внешний путь, путь ритуала, может показаться слабо связанным с внутренними практиками, с медитациями и пересмотром, но это лишь еще одна иллюзия, заставляющая видеть отличия там, где царит единство. Нет принципиальной разницы между медитацией и ритуалом.

Сама медитация не сводится к тому, что бы просто сидеть на месте и дышать. Она может быть подвижной, вы можете идти и медитировать, заниматься своими делами и медитировать. Вопрос не в том, чем занято тело, а в том, чем занят разум, сосредоточенный и наблюдающий за собой.

Именно это требуется и в ритуальной практике, как абсолютное и непререкаемое условие ее успеха – сосредоточенный разум. Ритуал не действует на мир вокруг вас, ритуал действует на ваш разум, ведет его, настраивает, создает его контакт с нужными силами. И уже сосредоточенный разум, в единстве с этими силами, влияет на мир.

Медитация разнообразна по своим формам, она может включать мантры, визуализации, жесты, обращения к каким-то духовным силам. Все это часть сложных форм медитации, но все это и часть любого ритуала.

Буддизм часто воспринимается как чистая философия, последователи которой только медитируют целыми днями, но на самом деле буддизм включает обширный комплекс ритуалов, работу с духами и божествами, предсказания, молебны. И все это настолько тесно переплетено с медитацией, что нельзя отделить одно от другого. Проводя ритуал, лама читает мантры, бьет в бараны и звонит в колокольчики, делает подношение духам, освящает пищу. И нет здесь никакой границы между его ритуалом и его медитацией.

А в западном оккультизме медитация давно стала стандартным способом укрепить свои силы и подготовиться к ритуальной практике. Фактически сам ритуал – это глобальная, сложная и многогранная форма медитации на словах и жестах, символах и запахах, на образах и именах, на всем, что совершается в ходе ритуала. Все это нужно не духам, Автонам и миру вокруг. Все это нужно вам, все это влияет на вас, собирает вашу Волю в единую точку, фокусирует разум, наполняет его нужными символами, что и создает изменения во внешнем мире и внутри вас.

И здесь заключен очень важный момент духовной магической практики. Ритуал влияет на вас! Ритуал меняет вас, а происходящее вокруг – последствия ваших внутренних перемен. Все начинается внутри, все приходит изнутри, и ваш разум снова станет ключом ко всему.

Очень многие жаждут найти в ритуале способ без усилий решить все свои проблемы, стать богатым, здоровым, приворожить соседку и сглазить недругов, просто повторив слова из старой книги, и не прилагая никаких усилий. Но повторить слова может кто угодно, однако наш мир вовсе не переполнен могущественными колдунами. Мир не захлестывает волна загадочных убийств, совершенных миллионами порч и проклятий, бездельники не выигрывают каждый день в лотерею, используя заговор на удачу в азартных играх.

Причина проста. Успех ритуала заключен не в самом ритуале, не в словах и жестах, а в том, кто проводит этот ритуал, в его мастерстве. В его разуме! Что бы ритуал оказал эффект на мир, не достаточно повторить чужие слова и скопировать чужие символы, нужно иметь тренированный разум, способный повлиять на мир. А это потребует обучения и навыков. Наивная надежда изменить свою жизнь ритуалом без усилий и подготовки, подобна надежде сыграть на пианино, впервые усевшись за него, но глядя в правильные ноты, или желанию научиться драться, просто читая книжки про рукопашный бой.

Ритуал не позволит без усилий изменить вашу жизнь, ритуал сам требует усилий! И может оказаться, что получить желаемое в материальном мире куда проще обычным путем, без приложений магических усилий. Любая ваша цель должна быть строго согласована с вашей личной Волей, а успех зависит не от формы ритуала, а от того, что вы умеете, на что способен ваш разум.

К чему бы вы ни стремились, все достигается усилиями вашего разума. Все проходит через него, и все влияет на него, каждый ваш ритуал неизбежно оставляет след в вашем Юнуме. Совершенствуясь в ритуале, вы совершенствуете себя, поднимаясь по ступеням вашей духовной лестницы. Шаг за шагом вы устанавливаете все более плотный контакт с духовными силами, воплощающими разные аспекты Вселенной. Вы постигаете свое единство с этими силами, постепенно осознавая себя частью всего мира.

Но не всегда этот духовный подъем важен. Для одних магическая практика – это путь духовного роста, а изменения, которые она приносит в жизнь, успехи и достижения, воспринимаются как приятный побочный эффект. И такой путь – путь теургии. Для других важны именно перемены в мире вокруг, а духовный рост уже не цель, а лишь необходимое условие достижения этих перемен. И это – тауматургия.

Между ними нет резкой границы, как нет ее и между ритуалом и медитацией. Разница не в сути, а в приоритетах. Слово «Тауматургия» буквально означает «сотворение чудес», и это стратегия, ценящая превыше всего практические результаты. Это формы магии, которые не ставят вопрос о развитии человека во главу угла, а исходят из чистой практической пользы.

Тауматургия подобна спорту, в котором все силы брошены на победу в конкретных соревнованиях, или обучению, в котором ученик сосредоточен на необходимости сдать предстоящий экзамен и получить диплом, мало заботясь о том, какие знания останутся в его голове.

Термин же «Теургия» восходит к античности, и прекрасно сформированное теургическое учение можно найти у Ямвлиха, еще две тысячи лет назад учившего, что магия – это способ установления связи с богами. Причем способ более высокого уровня, чем тот, который дает чистая религия. Магические практики ведут человека к теозису, то есть объединению с богом, достижению богоподобного состояния.

Целью теурга будет именно само духовное развитие, а силы, которые ему открываются, возможность повлиять на мир, уже не цель, а результат духовного роста.

Это можно сравнить с занятиями спортом, в которых важна не медаль, а спортивная форма и физическое совершенство, или с обучением, в котором важен не диплом, а получение прочных знаний.

 

***

В разных религиях и мистических учениях, адепты следуют по одному пути – по пути объединения с духовным. Буддистский монах медитирует на образе идама, духовного существа, воплощающего в себе силы и качества просветленного ума, созерцает мысленно его образ, читает мантры в его честь, проводит ритуалы. Идам может быть гневным или милосердным, в зависимости от того, в чем нуждаемся адепт, но это не демон или ангел, не высшее существо. Это образ, форма, с которой отождествляется посвященный адепт, что бы реализовать свою природу Будды.

Иудаизм использует понятие «двекут», означающее постоянное присутствие памяти о боге в мыслях, поступках, во всей деятельности человека. Каждое слово и каждая мысль ведет или к богу или от него. Это практика, направленна на культивацию в себе любви к богу и постоянную память о нем, присутствующую во всех делах, как постоянное мысленное служение, направленное на соединение с богом, достижение состояния единства с ним.

То же самое делает бхакти-йога, построенная на преданном служении божеству. Ему посвящаются все мысли и поступки, память о боге присутствует в мыслях человека постоянно, и адепт достигает соединения с этим божеством.

Краткий текст Алистера Кроули со сложным названием «Liber Astarte vel Berylli sub figura CLXXV» приводит сжатое описание подобной практики, но существующей в рамках западного оккультизма, и начинается со слов: «Это Книга о соединении с избранным Божеством посредством преданного служения». Текст описывает ритуальные методы устремления к божественному и слияния с ним.

И как ритуал, по самой своей глубинной сути, не отличим от сложной формы медитации, так и теургия не отличима от бхакти-йоги и других подобных практик. Обращаясь к божественному и взаимодействуя с ним, вы становитесь подобны ему. Если вы оставите соль рядом с водой, она постепенно отсыреет и станет влажной. Так же и ваш Юнум, пока вы контактируете с духовными силами разного уровня, он сам пропитывается этими силами.

Обращаясь к божеству в своей инвокации, вы не просто формально читаете какие-то слова, посвященные какому-то Автону. Вы осознаете все тонкости его образа и тех сил, которые он воплощает. Вы проникаете в смысл каждого сказанного вами слова. Вы сливаетесь с Автоном и его силами, впускаете божество в самого себя и становитесь едины с его энергиями.

Но Автон – это лишь образ. Не живой бог оторвался от своих божественных дел, что бы прийти к вам и узнать, что вы от него хотите, а вселенские силы открываются вам, как и вы открываетесь им. Вы едины с этими силами. И вы всегда были едиными с ними, но в такие моменты вы осознаете это единство, и те силы, которые воплощены в Автоне, становятся (насколько это возможно, частично и временно) частью вашего Юнума. Вы соединяетесь с энергиями Вселенной, соединяетесь с какой-то ее частью.

Это не длится долго, и вот уже ритуал окончен. Но ваш Юнум познал эти силы и сохранил в себе их след, сохранил понимание, опыт объединения с ними. Подобно тому, как в медитации вы можете объединиться со Вселенной, познать свое единство с ней и получить ответы, приходящие изнутри, в ритуале вы постигаете свое единство с миром не в созерцании себя, а в активном обращении к самому миру.

А поскольку нельзя обратиться к тому, что не имеет образа и имени, вы обращаетесь к миру через работу с Автонами. И каждый из них дает вашему Юнуму новые силы и возможности, новые знания, которые уже не выразить словами, новый духовный опыт. Каждый из них дополняет вас тем, чего вам не хватает.

Если вы слабы и немощны, живете в страхе и робеете перед любой агрессией, то практики внутреннего пути помогут вам осознать это, найти причины, отказаться от автоматического следования программам, приказывающим быть слабым и безответным. А практики внешние, обращение к Автонам богов, воплощающих силу и мужество, наполнят вас недостающими качествами, силой и мужеством.

Силы Марса, призванные в теургических ритуалах, дадут вам силу и мощь, а силы Юпитера уравновесят их милосердием и состраданием. Силы Меркурия принесут гармонию разума, а силы Венеры – гармонию чувств.

Но бесконечно накачивая себя этими силами, вы рискуете нарушить гармонию Юнума. Работать лишь с Автоном воинственного божества, значит вновь создать в себе перекос, превратить проблему нехватки каких-то сил в проблему их избытка. Ваша цель – гармония и равновесие, в которой каждая крайность должна быть уравновешенная ее противоположностью. Путь проходит точно посередине между двумя крайними проявлениями.

Теургическая практика станет инструментом, который создает внутреннюю гармонию, восполняя недостающее и убирая излишнее. Так вы обретаете свою целостность. Так вы достигаете осознания единства с миром вокруг, с Вселенной и с самим собой, познаете себя и свою Волю. И так вы движетесь вверх по вашей лестнице духовного роста, восходя к более и тонким силам, шаг за шагом.

Путь начнется с того, что близко к материальному миру, близко к вам. Постепенно вы поднимаетесь к силам более высокого уровня, более общим, в том числе и к тем, с которыми у вас изначально меньше сродства. Вы нарабатываете связи с тем, что от вас далеко, что было не понятным. Такие Автоны, кажущиеся чужими и далекими, воплощают силы, к которым вы от природы слабо расположены (как слабый и робкий человек не будет ощущать свое сродство с богами войны). Но такие Автоны – ключ к силе, которой нет в вашем Юнуме. Если использовать лишь то, что вам нравится, то вы создадите этого в избытке. Но взяв то, что кажется чужим, вы дополните себя и принесете в себя то, чего вам не хватало.

Представьте художника, который пишет прекрасные картины, но совершенно не умеет общаться с людьми, не может сказать им пару слов при встрече. Он может стать отшельником, писать картины и прославиться ими. Но он разрушит свою жизнь во всем остальном.

Или он может писать картины и одновременно совершенствовать чуждые ему навыки общения. Подходить к случайным людям со случайными вопросами. Посещать скопления людей, концерты, вечеринки. Он запишется на курсы ораторского искусства или актерского мастерства, выйдет на сцену, произнесет речь. Он научится тому, что было чужим – научится общению.

И он останется художником и напишет свои великие картины, но станет еще и гармоничной личностью. Напишет картины, но не будет прятаться от людей, обзаведется друзьями, заведет семью. Он станет не только великим художником, но и полноценной личностью! Именно потому, что развивал в себе не только то, что ему близко (живопись), но и то, что ему чуждо (общение).

Так и вы сможете привести свой Юнум в гармонию и равновесие, открывая для него путь к взаимодействию с нужными силами мироздания, в том числе и теми, которые казались далекими и чужими. Эти силы представлены в образах божественных Автонов, и вы можете взаимодействовать с ними. Ритуал позволит установить контакт. Прочный контакт позволит достигнуть единства. Единство с Автоном, как воплощением неких сил мироздания, станет единством с этими силами и шагом к осознанию своего единства с миром как таковым.

 

***

Следуя этим путем, вы обретете равновесие и целостность личности. Целостность неизбежно приведет к познанию себя и открытию вашей Воли. Может ли это познание, которое в других практиках открывается через наблюдение за собой, прийти снаружи, в каком-то образе? Да, несомненно.

И следующей задачей станет контакт с воплощением вашей сути и вашего пути, ваших духовных целей, сил, ведущих к их достижению. С вашим Ангелом Порога. В его образе воплотиться достигнутое вами познание себя, вашей личной Воли, он станет вашим внутренним наставником и учителем, открывающим доступ к вашему же глубинному внутреннему опыту.

Страж и Ангел – воплощение всего того, что препятствует вашу духовному росту и всего того, что к нему ведет, воплощение Майи и Физиса, иллюзий и истинного познания себя. Они будут бороться в ваших практиках, и всегда есть риск принять того, кто закрывает ваш путь, за своего проводника, как и принять за явление Ангела вашу случайную фантазию.

Но истинный контакт с ним – это познание вашей Воли и обретение себя, поскольку Ангел Порога и есть персонифицированное воплощение этого познания, его причина и следствие одновременно. Это олицетворение Воли самого мага, предстающей в самостоятельном образе. И его явление означает, что ваша Воля будет открыта, а ваш ПЛА уже не вызывает сомнений (и сам Ангел – во многом его отголосок, персонифицированное проявление).

Он – ваш Ангел Порога, и он вовсе не следует за вами с рождения, не охраняет вас от бед, не подсчитывает ваши грехи. Он ваше духовное отражение, рожденное на стыке Юнума и Омниона, образ, охватывающий весь ваш опыт во всех воплощениях, хранящий вашу суть, очищенную от всех иллюзий. Встреча с ним превратит ваш раздробленный Юнум в единый поток, придаст одно направление всем устремлениям вашей жизни. И это станет началом нового этапа вашего Великого Делания.

От многих Автонов, воплощающих разные силы Вселенной, которые надо привести внутри себя в баланс и равновесие, вы перейдете к одному, воплощающему единство всех сил мира. И тогда работа сфокусируется на одном излюбленном божестве, выражающем суть вашего объединения с миром, неразрывной связи вашей сущности и сущности мироздания. Вы почитаете его и отождествляетесь с ним. Вы совершаете ритуалы, создающие контакт, медитируете на его образе и используете посвященные ему мантры.

Единый божественный образ станет единым воплощением всех сил мира, всей Вселенной и ключом к полному объединению с ней. Соединиться с ним – значит соединиться со Вселенной, объединить Микрокосм внутри вас и Макрокосм снаружи.

«Все боги – это один Бог» – эти слова Дион Фортун, стали практически общепринятой истинной западного оккультизма. Все проявление мира – это один мир, все грани Вселенной – это одна Вселенная!

Египтяне знали многих богов, но считали их проявлениями одного бога, римляне постепенно пришли к восприятию всех богов как разных ипостасей Юпитера. Ямвлих видел во множестве богов разные проявления Единого. Пико делла Мирандолла, создатель христианской каббалы, считал, что обращения к языческим богам совершенно не греховны для христианина, поскольку все они лишь воплощения сил, сотворенных Единым богом и проявление его сил и качеств.

Эта идея всегда была рядом с нами. Множество богов выражают многие силы Вселенной. Но Вселенная едина, и все эти силы – ее грани, все божественные образы – ее грани, они едины и связаны. Все божества – это Автоны, персонификации каких-то сил Вселенной, но образ вашего Единого станет воплощением идеи целостности и недвойственности Вселенной вообще.

Взаимодействуя с Единым, воплощающим всю Вселенную, вы сможете осознать свое единство с ним, как с глобальным Автоном высшего уровня. И это означает единство со всей Вселенной.

 

***

Но вы всегда будете помнить, что он не творец и правитель мира, не великое изначальное существо, создавшее все из пустоты на свой вкус, а избранный вами Автон. Вселенная реальна, но ваше излюбленное божество – лишь ее образ, персонификация. И это важно, это не позволит забыть вам о том, что все образы иллюзорны, пусты и порождаются вашим восприятием мира.

Вы осознаете свое единство с миром. Но осознаете и иллюзорность образа, через который приходите к пониманию этого единства. Разве вашему объединению с Вселенной нужно имя? Разве осознанию, что между Юнумом и космосом нет границы, нужно лицо? Разве атрибуты вашего божества имеют значение для вашего опыта соединения? Нет, они лишь помогали достигнуть нужного состояния, были символом вашего единства с миром.

Это путь магии, путь, на котором вас ведут символы. Именно они, а не рациональное мышление, всегда лежат в основе ритуальной практики. Символы служат универсальным языком тех глубинных слоев разума, на которых уже нет резкой границы между одним Юнумом и другим. Любой мистический путь может быть выражен только в них, логическое объяснение бесполезно в вопросах духовного опыта. Не слова, но символы могут передать это опыт, выразить, указать путь.

И ваша система теургической практики, как и все в оккультной традиции, должна покоиться на системе символов. Как строитель пирамиды поднимается от обширного основания к вершине, так и вы начинает с предложенных кем-то символов и ритуалов, лежащих в основании, и поднимаетесь к вершине личной системы, основанной на вашем внутреннем опыте.

Вы не придумываете ее рационально! Вы приходите к символическому выражению своего пути по мере того, как проходите этот путь и открываете все больше в себе. И чем более цельным и гармоничным становится ваш Юнум, тем более цельным и гармоничным становится и ваше внутреннее символическое пространство, пока в нем не родится собственная, лично ваша, система символов и ритуалов, отображающая суть вашего Юнума, суть того, кто вы есть.

А любые Автоны, Тифон и Амон, Гор и Сет, Яхве и Сатана, Кронос и Зевс – ключи, которые открывают вам двери к силам Вселенной. Но когда дверь откроются и вы войдете в них, ключи станут уже не нужны. С каждым ритуалом, с каждой инвокацией, с каждой домашней мистерией, мантрой, медитацией в честь своих богов, вы сливались с ними все плотнее. Силы, которые они воплощают, оставляли след в вашем Юнуме, который снова и снова сливался с ними.

Но все они – образы. Их сила безмерна, но не божества стоят на вершине духовной эволюции, а разум, достигший освобождения, покинувший цикл перерождения. Каждый Автон может дать то, что нужно вам на вашем пути и однажды ваш разум сольется не с какой-то одной стороной мироздания, а со всеми его силами, утратив потребность в образах.

Вы осознаете, что высший из высших образов, величайший из величайших символов, воплощение всей Вселенной, символическое отображение единства – лишь образ и символ, а не само единство. Внешние атрибуты утратят смысл, а образ, который вы почитали, станет последней преградой на пути. Духовный свет, к которому вы стремились, окажется не целью, а последней завесой, скрывающей эту цель.

И вы шагнете за рамки образа вашего излюбленного божества, и напрямую соприкоснетесь с силами, которые стояли за ними, сохранив чистое осознание своего единства с миром, лишенное формы и воплощения. Образы будут больше не нужны. Все противоположности сольются, Ян и Инь окажутся неразделимы, ваш Юнум обретет осознанное единство с миром, а Страж и Ангел предстанут перед вами как две крайности одной и той же сущности.

В едином мире нет границ и нет разделения! Не может раствориться во Вселенной тот, кто сам и есть Вселенная. Осознать это можно изнутри, через опыт медитации, или снаружи, через путь теургии, путь духовной магии, ведущей от материи к духу, по тому же пути, которому следует все в мире.

Сама ваша жизнь начинается в материи и до самого освобождения не отрывается от нее. Глупо презирать материю и считать, что духовный путь превыше нее. Нельзя прыгнуть в небо, не имея прочной опоры под ногами! Блага материального мира важны, если помнить, что они не цель, а фундамент, дающий прочную основу для вашего духовного восхождения.

На пути теургии вы влияете на мир вокруг вас, словно Демиург, сотворяющий свою маленькую Вселенную, но это не каприз, не потакание минутным желаниям Эго, а воплощение в реальность вашей Воли. И однажды вы понимаете, что все вокруг вас складывается в согласии с ней, даже если вы не прилагали к этому специальных усилий. И понимаете, что жизнь следует пути вашей Воли.

Но вы лишь часть мира, неотделимая от него. Так можно ли ожидать, что вся огромная Вселенная действительно следует по пути, который установлен вами, что все в мире крутится лично вокруг вас? Разумеется, нет.

И новый шаг познания откроет, что как вы – часть Вселенной, так и ваша Воля – часть Воли Вселенной. И это не мир следует по пути вашей Воли, а ваша Воля следует по пути мира, в едином потоке с его вечными переменами, и нет разницы между одним и другим. Истинная Воля, познанная без иллюзий, воплощается в реальность так же, как планета вращается вокруг звезды, неотвратимо и неотступно. Но не Вселенная следует по вашему пути, а вы движетесь вместе с потоком Вселенной.

 

***

 

Путь теургии внешне отличается от внутренних путей, но его суть ничем не отличается от их сути. Вы познаете себя, достигаете целостности, постигаете свою Волю, реализуете ее, осознаете единство со Вселенной. Теургия, пересмотр и медитация – три дороги, которые ведут вас на вершину пирамиды и сходятся там в одной точке.

Любой из трех путей приведет к цели, но нет веской причины выбирать только один из них, вместо того, что бы объединить все три пути. Ямвлих учил, что в теургии есть четыре стадии:

1 – очищение души,

2 – упражнение мышления,

3 – соприсутствие с богами и созерцание их,

4 – единение с богами, теозис.

Тот, кто достиг четвертого уровня, становится един с самой Вселенной, и ему не нужна больше магия, молитвы и ритуалы. Его природа уже не столько человеческая, сколько божественная, и сама его Воля творит то, что необходимо.

И если следовать этой схеме, то первый этап обеспечивается пересмотром. Пересмотр разбирает завалы мусора, накопившиеся в вашем Юнуме, очищает вас и дает свободу от старых автоматических программ. Он позволяет наглядно увидеть изменчивость вашего иллюзорного Я и познать на собственном примере законы причин и следствий, направляющие вашу жизнь.

Второй этап – то, что делает медитация, совершенствуя ваш Юнум, позволяя познать себя здесь и сейчас, обрести осознанное присутствие в текущем моменте. Вы овладевает силами своего разума.

А последние два пункта – то, что делает теургия как таковая. Вы обращаетесь к божественным Автонам, устанавливаете контакт с ними и достигаете единства с миром.

Соединение трех путей станет одной дорогой, которая однажды приведет к освобождению и началу новой жизни. Жизни освобожденного Аэтерна! Может быть, не в этом воплощении, а в одном из следующих, через тысячи лет, но этот путь жизни, не знающей конца, открыт и лично для вас.

ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ КНИГИ МОЖНО КУПИТЬ ЗДЕСЬ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.