Мировые учителя

Представленные тексты — фрагменты книги «Омниасофия. Раскрытие»
ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ КНИГИ МОЖНО КУПИТЬ ЗДЕСЬ

Начало и оглавление — ЗДЕСЬ

Мировые учителя

  Мистические учения, древние и современные, постоянно говорят о пророках, мессиях, посланниках богов, о великих учителях всего человечества, приносящих миру свои откровения. Религии, как правило, признают только собственных пророков, проповедующих именно эту религию. Учения оккультные охотно признают множество учителей, приносящих людям знания, и в их числе обычно называют именно религиозных пророков, но уже несущих самые разные религии.

Эти люди не Аэтерны (во всяком случае, не в информационной форме), а именно люди, стоящие на грани миров. Люди, способные открывать тонкие знания или прямо получать их от Тайных Вождей, осознанно или нет. Люди, чье появление способствует быстрому прогрессу в какой-то области жизни человечества, его развитию. Пророки, духовные наставники, ученые, открывающие новые взгляды на мир.

Порой их имена мало кто знает, но они важны. Порой их вклад в развитие мира кажется незаметным, но он велик. Мировые учителя не просто приносят новые мысли, записанные в книгах, они влияют на коллективное мышление человечества, вносят идеи прямо в Омнион, влияя на все человечество, направляя его на новый этап развития (в меру своих сил, разумеется).

И порой они говорят совершенно разные вещи, как может показаться на первый взгляд. Но это та самая проблема общения рыбы с птицей, проблема адекватной передачи на словах опыта, принципиально выходящего за рамки любых слов. Каждый из них видит какую-то грань великого кристалла, и описывает ее в рамках своего понимания, тем способом, который будет понятен его аудитории. Предлагает часть единой духовной истины, которая будет завернута во множество человеческих формулировок, сбивающих с толку и искажающих смысл. Попытка выразить невыразимое всегда приводит к путанице, но лишь в силу ограниченности слов. Любое привычное слово несет какой-то набор вложенных в него значений, и становится их заложником. Тот, кто произносит слово, может подразумевать одно его понимание, а тот, кто слышит, совсем другое.

Человек говорит «Бог», но что он говорит, кто этот бог? Единый бог, демиург, как Яхве, например? Бог любой мифологии – Один, Гермес, Ра? Вообще бог в принципе, как абстрактный и безликий разум Вселенной? Бог как творец мира и его правитель, имеющий личность, имя и тело, или бог как  философская идея? Или основополагающая сила мироздания, лежащая в его основе? А может быть это человек, достигший высшего духовного совершенства, как даосские боги позднего неба и прочие обожествляемые люди? Или даже, как в некоторых новых религиях поклонения НЛО, слово «Бог» означает то же, что и слово «инопланетянин»? Если кто-то спрашивает «Есть ли Бог?», то пусть сначала объяснит, что именно он назвал словом «Бог»!

Если кто-то говорит о душе, то ему придется дать четкое определение того смысла, который он вкладывает в понятие «душа». Душу считали смертной или бессмертной, существующей до тела или зарождающейся в нем, единственной или одной из многих душ, а порой душой назовут просто способность человека мыслить и принимать волевые решения. Про буддизм скажут, что в нем отрицается понятие души, но при этом в самом буддизме скажут, что кому-то нужно провести обряд на возращение потерянной души. Что такое та «душа», о которой заходит речь в конкретном разговоре?

Именно поэтому порой становятся необходимыми новые слова, за которыми не тянется шлейф из навязанных им значений. Поэтому Омниасофия часто использует собственные термины. Слова «Автон», «Аэтерн», «Омнион», свободны от чужих значений, которые заранее навязаны, а потом еще и  искажены множеством толкований, они свободны от интерпретаций и значат в точности то, что должны значить.

Слова лживы, но ложь эта не в самих словах, а в восприятии слов человеком. Каждый вкладывает в слово свое значение, каждый описывает одно и то же понятие разными терминами. И понимания нет. Возможно, каждый прав, в равной мере! Возможно, люди говорят об одном и том же, но используют разные слова и термины. И понимания нет.

И поэтому любое учение, изложенное словами, будет лишь попыткой передать невыразимое. Истинное же знание пребывает вне слов, оно открывается изнутри, приходит как откровение, как прямое понимание сути мира. Его нельзя выразить словами! Но и обойтись без слов невозможно. Свой внутренний опыт нельзя вложить в другого человека, а попытка передать невыразимое осознание с помощью слов ведет к множеству разных формулировок, которые сложатся во множество разных учений. Внешне эти учения и теории могут казаться совершенно разными, но лишь потому, что одну и ту же суть в них изложили в разных терминах, в разных словах, в рамках разных взглядов на мир.

Разные учения могут отличаться не меньше, чем математическая формула и симфония, но при этом выражать одну и ту же глубинную суть, познанную кем-то и переданную миру. И нет смысла в попытке заучить чужие слова и наизусть цитировать чужие книги. Нет смысла даже ограничиваться разумным пониманием учения!

Разум бесценен, и все начинается с него, но не заканчивается на нем. Он лишь готовит базу для прямого внутреннего переживания, обращенного не к словам (которые можно сравнивать, оспаривать, доказывать, искать противоречия), а к единой сути, стоящей за многими словами, даже разными внешне.

Мировые Учителя приносят какую-то часть единого знания, передают ее какими-то словами, в меру своего понимания и способностей, в меру того, как смогут понять это другие люди. Их задача безмерно сложна, они должны выразить на словах то, что выразить на словах нельзя, и передать людям то, что можно лишь познать самому. Словами и учениями они указывают путь, по которому смогут пойти другие, но таких путей бесконечно много. Все они в своем начале ведут в разные стороны. Но все, кто пройдет по ним, окажутся в одной точке, если дойдут до конца.

И если между учениями и концепциями вы видите непримиримые отличия, а не некую общность идей, если хочет объявить одно учение истиной, а все другие ересью, то ваш путь только начался и вы еще не дошли уровня, на котором разные пути начинают объединяться. На вершину горы могут вести разные дороги, но вершина одна. И на этой вершине познания уже нет разницы между учениями, идеями, религиями, а то, что казалось противоположным, оказывается в равной мере правильным.

Мировые Учителя говорили разные слова, предназначенные для разных людей. Но все они – агенты духовной эволюции человечества. И может показаться, что Елена Блаватская и Алистер Кроули учили совершенно разному, что они должны быть непримиримыми врагами, и если один из них говорил правду, то другой лгал. Но разница заключена лишь в словах, а не в сути. Сам Кроули (живший после Блаватской), считал ее одним из величайших духовных лидеров мира. Он говорил, что Блаватская проложила путь, по которому он идет, и писал книги комментариев на ее работы.

А сама она, в свою очередь, во многом опиралась на учение Будды, но не повторяла его (поэтому не имеет смысла критически сравнивать теософию с буддизмом, отыскивая различия и ошибки). Каждое такое учение излагает часть общего знания, в своей манере, своими терминами. Каждое из них одновременно и правильное и ошибочное, в равной мере.

Учителя несут людям разные способы выразить невыразимое. Гаутама, Парацельс, Месмер, Кроули, Леви, Блаватская, Джон Ди и Эдвард Келли, Патанджали, Платон, Мазерс, Рерих… Множество имен множества людей, от прославленных до известных только узкому кругу, от мировых знаменитостей до тех, кого знали лишь избранные.

Ямвлих, которому мы обязаны идеями теургии, рассматривающей магию как путь к божественному. Гебер, арабский алхимик, автор ртутно-серной теории. Птолемей, александрийский астролог и астроном. Миларепа и Падмасамбхава, учителя тибетского буддизма. Джованни Пико делла Мирандолла, создавший христианскую каббалу и Ицхак Лурия, продвинувший далеко вперед иудейскую.

Это очень длинная вереница имен, и список никогда не будет полным. На место в нем могут претендовать и учителя иного рода, те, кто приносит в наш мир не духовные учения, а науку и искусство. Величайшие ученые, изобретатели, поэты, художники, могут делать для эволюции человечества больше, чем любой пророк, а понимание мира, открываемое в великих произведениях искусства, может превосходить все то, что доступно великому йогу или магу.

Но Учителя, о которых речь идет здесь – учителя духовные, приносящие людям капли от бесконечного океана знаний, в рамках своего и нашего понимания. И не стоит надеяться, что кто-то из них проведет вас по всему духовному пути за руку. На этом пути царит бездорожье, там нет проторенных троп, только указатели, подсказывающие, как не сбиться с пути. Но в этом бездорожье Учителя толкают вперед большие группы людей, указывают им направление, способствуя эволюции человечества. И не важно, принимаете вы взгляды кого-то из них или нет, важно то, какое влияние они оказали на все человечество, какие идеи внесли в наше коллективное ментальное пространство.

Учителя приносит что-то новое, необходимое для конкретной группы людей, в конкретный момент истории, дают то, что сможет помочь развитию этих людей. Они не перескажут всю мудрость мироздания, но принесут кому-то недостающее познание, дадут то, чего не хватало именно ему. И это еще одна причина разницы в их учениях – разным людям, в разное время, нужны разные идеи, что бы сделать свой шаг вверх по духовной лестнице.

***

И дело не только в словах, но и в прямой передаче, когда новые идеи буквально впитываются в Омнион и становятся достоянием человечества. Такие идеи заставляют сменяться Эоны, периодически подталкивая человечество к выходу на новую ступеньку развития.

Десятки учений и тысячи слов могут выглядеть совершенно разными, но их сутью может быть, например, провозглашение идеи свободной личности, познающей себя во всей полноте и выходящей из-под диктата навязанных внешних условностей. Эта их общая идея, которая приживется в Омнионе, независимо от того, какими словами ее выражали. И она станет одной из тех идей, которые помогут человечеству эволюционировать. Это прямая передача планетарного уровня!

В сакральной традиции всегда придается большое значение инициации, посвящению в учение. Посвящение не изменит вас в одну секунду, не даст сразу все знания и опыт. Но оно откроет контакт с опытом группы, общности, традиции. Это возможность получить прямую передачу, когда знания и опыт, хранимые группой людей, постепенно становится вашим достоянием, просто за счет плотного ментального контакта.

Посвящение подобно ключу от двери в библиотеку. Когда дверь открывается, вам еще только предстоит войти и начать изучать книги на полках этой библиотеки. Но посвящение – ключ, открывающий саму дверь. Открывающий для одного человека! А Мировые Учителя делают примерно то же самое, но со всем человечеством. Они указывают направление, в котором находится эта дверь, помогают всему человечеству принять новые идеи и выйти на новую ступень развития.

Они агенты духовной эволюции, и любой из них может быть совершенно не симпатичен лично вам. Это нормально, его учение не лично к вам обращено! Каждый из нас несет свой опыт и нуждается в той форме учения, которую может принять, в согласии с этим опытом. Но важно помнить, что на высоком уровне понимания границы сотрутся, а те учения, которые казались непримиримыми врагами, окажутся лишь разными дорогами к одной цели.

Следующий демонстрационный фрагмент книги ЗДЕСЬ >>

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.