Эвокация и инвокация — это крайне важные понятия западного ритуала церемониальной магии, две стратегии обращения к Автонам, разные, то тесно связанные между собой.
И инвокация – это ключевая часть большинства ритуалов, это обращение к напрямую к божеству! И это не значит, что Автон бога появится перед вами – это значит, что вы впускаете его силу в себя, подключаясь к Омниону как источнику энергии, вступаете с ним в контакт, что бы использовать силу этого божества в ритуале.
Сама инвокация, по сути, это текст, читаемый в ритуале, обращении к богу, молитва, славление, гимн. Но это лишь внешняя форма. Что бы она имела смысл, вам предстоит подкрепить ее внутренней работой — прежде всего, вам предстоит понять все тонкости силы, которую вы вызываете. Пусть Зевс, или Арес, или Ра будут для вас понятными, близкими, родными. Нельзя слиться с тем, что вам чуждо или просто не понятно!
У вас формируется полный мысленный образ божества, который, вместе с произносимыми словами, настраивает вас и ведет к контакту с ним. Образ в деталях, со всеми его символами и атрибутами. Затем вы пишите текст, образцом которого могут случить античные гимны, например,орфические.
Вы обращаетесь к богу по имени или имена, рассказываете кто он, перечисляя его атрибуты – Гермес вечно молодой, у него крылатые сандалии и шапка, кадуцей. Он украл коров Аполлона, изобрел лиру, и так далее, и вы отлично понимаете что это значит, помните эти сюжеты, вы прониклись их смыслом. Вы визуализируете его образ и читаете текст, всей душой стремясь соединиться с ним. Как сказано в гримуарах — «Воспламеняй себя молитвой!».
Вы призываете его, провозглашаете свое единство с ним и говорите от его имени, а в идеале он говорит через вас. Никто не явится перед вами лично, но делая это вы открылись большой внешней силе, устремились к ней, ей уподобились и стали воплощением ее части. Она не снаружи — она внутри вас! Вы – живое воплощение божества и его носитель. И в это время вы и отдаете команды духам, заряжаете талисманы – не лично от себя, а той силой, что проходит через вас.
Античный гимн – не вполне современна магическая инвокация, но ее основа, и изучение гимнов даст прекрасную базу для освоения текстов такого рода
Вот фрагмент Орфического гимна в честь Гермеса — Меркурия:
Слушай меня, о Гермес, Майи сын, вестник Зевса!
Сердце имущий всесильное,
ты, состязаний блюститель,
Смертных владыка, со множеством замыслов, Аргоубийца.
О мужелюбец, в крылатых сандалиях, слов прорицатель,
В радость тебе и борьба, и обман и коварство, о хитрый,
О толкователь всего, беззаботный, о выгод даритель,
Ты, безупречный, и мира защиту в руках своих держишь…
И так далее.
Тут перечислены атрибуты бога – например, крылатые сандалии. И сюжеты его мифологии – убийство стоглазого великана Аргуса, например. Выгод даритель – это напоминает, что он покровитель торговли, а случайные находки и выигрыши – его подарок. «Майи сын» — его родословная, а «вестник Зевса» — его роль, он вестник богов.
Вы рассказываете про него, с полным пониманием все произносимого. Не для кого-то из вне, для себя, что бы проникнуться этими сюжетами и идеями, настроиться на нужную волну и уподобиться божеству – и подобное вызывается подобным. Вы притягиваете нужную силу и наполняетесь ей.
Обратиться по имени, рассказать о божестве, его атрибутах и роли, сделать отсылки к его мифологии — это универсальный принцип. Его вы найдете и в греческих текстах, и в египетских и даже в молитвах христианства:
«Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших»
Назвали ее по имени, обратились к ней, объяснили кто она, и дали отсылку к тем сюжетам, что с ней связаны. «Радуйся благодатная! Господь с тобой. Благословенна ты перед женами» — это слова Гавриила, обращенные к ней в Евангелиях, и они вошли в обращение к ней, напоминая о Благовещении и запуская вашей голове ассоциации с нужными сюжетами и настраивая на призываемую силу — если все это вам близко и понятно.
И такой стиль обращения к божественной силе — всеобщий. А что делать с не божественной? С духами, демонами, с фамильярами, личными и коллективными?
А вот это уже – эвокация.
И она предусматривает зримое (не физически, за редким исключением, а астрально, на уровне видений, но зримое) явление вызываемой силы снаружи. И о том, что бы стать воплощением этой силы речи уже не идет – от нее напротив, нужно отделиться, не стоит пускать демона в свое сознание, вам не нужна одержимость, верно? Одно дело использовать источники энергии в Омнионе, и совсем другое — впустить в себя агрессивный и хаотичный Автон демона.
Поэтому маг использует символы разделения — сам находится в круге, а дух — в треугольнике, связывающем его. Сам треугольник может находиться внутри круга (если это сила доброжелательная), или за его пределами (если это враждебный демон).
И он воспринимается он именно как отдельная личность — с ним можно говорить, общаться, приказывать и вести переговоры. Суть же ритуала — достигнуть понимания и отправить духа исполнять вашу Волю. Но помните — никаких прислуживаний ему, жертвоприношений и выполнения того, что он требует. Требует только маг! Дух служит ему.
Да, возможно подношение, награда за работу — но все попытки духа торговаться и что-то требовать, нужно жестко пресекать! Иначе не вы будете использовать его, а он вас. Для подчинения служат меч и методы «пыток», вроде нагрева печати демона в сосуде со зловонными вещества, для причинения ему страдания. Западная церемониальная магия весьма жестко обращается с духами и подчиняет их, в том числе магическим насилием.
Так что эвокация — это битва вашей воли, разума с чужой, внешней. И вы должны оказаться сильнее! Или ваши дела плохо. А потому не стоит использовать эвокации без нужды.
И поэтому вам нужна поддержка из вне — и эвокация проводится только после инвокации! Сперва маг обращается к божеству, становится его воплощением (инвокация), а уже потом использует эту силы для призыва и подчинения демонов (эвокация).
Представьте, что демоны — внизу, в этаком нижнем мире. Боги — наверху. Люди — в центре. И вызывая демона вы поднимаете его выше — на свой, средний, уровень. Но вам не надо быть с ним на равных — вам надо быть хозяином положения. И, что бы иметь преимущество, вы предварительно обращаетесь к божественной силе в ходе инвокации. Используете ее и сами поднимаетесь выше, и остаетесь на ступеньку выше призванного вами демона.
И божество для инвокации может быть подобающим вашей цели — Афродита для любви, Гор для мести, Гермес для торговли. Или одним, самым излюбленным и близким для вас, божеством. Первое больше подходит для чистых инвокация, работы с талисманами и прочее, второе — для инвокации, придающей вам силу перед эвокацией. Но в любом случае это должно быть идеально знакомое, понятное и близкое вам божество!
Так что тщательно изучайте оригинальную мифологию, и помните главное правило. Инвокация — не просто слова, которые вы читаете. Инвокация — это вызываемое ими страстное желание слиться с божественной силой.
А потому — главное правило : «Воспламеняй себя молитвой!»
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.