Законы магии. Подобие и персонификация.

<<ПРОШЛАЯ СТРАНИЦА     |<<НАЧАЛО

Принцип персонификации. Первое, что всегда использует и магия, и религия, и даже детские сказки — это персонификация Никто и никогда не работает с некими абстрактными силами природы как таковыми.  Это уже оговаривалась, когда речь шла о духах: гроза — это не просто гроза, гром и молния. Это Зевс или Тор. Любовь — это не просто любовь, это Венера, или Ситри, двенадцатый дух Гоэтии, великий принц ада, способный разжигать любовь и показывать людей голыми.

Здоровье, благополучие, гармония ассоциируются с Солнцем. Не с реальным — с символическим Солнцем, всеобщим символом равновесия и гармонии. Маг не зовет напрямую здоровье или богатство — можете себе представить мага, который взывает напрямую к ним: «О здоровье, крепкое и нерушимое, тебя призываю!»? Но и символическое  Солнца он не призовет напрямую. Вместо этого он призывает духовные разумы, целую иерархию, которая воплощает философскую идею символического Солнца на уровне архангела, ангелов, гения, духа. И вот к духу по имени Сорат можно обращаться вполне прямо, как к личности.

А можно и напрямую обратиться (в ходе инвокации) к любому нужному божеству, например, призвать Ра или Аполлона. Сорат, Осирис или Астарот имеют свои имя, внешность, характер, с ними можно иметь дела как с реальными разумными существами, общаться, спорить, подчиняться им или подчинять их своей воле.

Именно так и работает церемониальная магия, в которой все представлено в виде духов. И очевидно, что каждый дух это ничто иное, как персонификация чего-то. То же самое и в религии и в мифологии, везде и всюду.

Домовой. Астаральная форма дома человекаДомовой — это персонификация дома. И крестьянин в средние века, совершая обряд для задабривания домового, вступал в контакт с абстрактной, духовной идеей дома. Можно сказать – с его астральным образом. Задабривая домового для спокойствия в доме, он именно  и приносил в дом это спокойствие, а домовой в этом случае — символическое, персонифицированное воплощение самого дома, позволяющее установить контакт с нужными силами в доме. Глупо было бы задабривать сам дом как просто бревна и камни. А вот домового, духовный разум этого дома — другое дело.

Отдельный вопрос, считать ли эти разумы реальными или нет. Воспринимать ли их как образы для неких сил, в которые эти силы облачает разум человека, для удобства взаимодействия с ними, или как настоящих, самостоятельных, хотя и не физических, живых существ. Вопрос этот еще будет решен, а пока могу только процитировать классика:

«Часто бывает удобнее допустить объективное существование «ангела», наделяющего нас знаниями, чем признать, что наша собственная инвокация пробудила сверхъестественную силу в нас самих» — Алистер Кроули

 Важное слово – удобнее. Не объективно правильно, а просто удобно на практике!

Принцип подобия — это еще более важный универсальный принцип. Подобное вызывается подобным, это основа симпатической магии. Символическое действие, которое совершает маг, должно вызвать реальное появление схожего с ним явления.

Если тыкать иголкой в куклу, похожую на человека, то плохо станет этому человеку. Желая вызвать дождь, жрец в племени посреди джунглей поливает воду на землю, что бы и с неба пролилась вода. Желая прекратить дождь, он льет воду на раскаленные камни, что бы вода высыхала и на полях так же, как она высыхает на горячих камнях. Пока мужья на войне их жены машут веерами, что бы отогнать от мужей стрелы. Для больного желтухой в Европе когда-то вывешивали желтые тряпки, надеясь, что желтизна его глаз и коже уйдет на них – желтое к желтому.

На Суматре верили, что женщин излечится от бесплодия, если будет нянчить деревянную куклу, обращаться с ней как с ребенком. Как нянчит его подобие ребенка,  так будет нянчить и настоящего ребенка, когда родит его.

А в Индонезии делали ловушки для рыбы, что бы та заплыла внутрь и  застряла. Делали их из веток и выбирали те, на которых было много плодов. Что бы подобно тому, как плодоносила ветка,  ловушка тоже была  плодоносной и помогла поймать много рыбы.

Однако это касается далеко не только каких-то диких племен  и народного колдовства. Это всеобщий и универсальный принцип. Маг, работающий с планетарной магией, использующий силу семи Планет, работает с семью архетипами, способными выразить любое явление мира. Марс выражает агрессию, силу, страсть, выживание, воинственность. Венера связана с любовью, красотой. Меркурий — с умом, хитростью и всем, для чего они служат. И если требуется совершить некий любовный ритуал, то это  цели подобна Планета Венера, получившая свои свойства и название от Венеры-Афродиты, богини любви и красоты.

Архетип Венеры подобен цели мага. А что бы призвать эту силу, маг использует символы, которые подобны самой Венере, вызывают нужные ассоциации. Он использует розовое масло, лепестки фиалок, зеленые свечи, гравирует талисман на медной пластине и проводит ритуал в пятницу. Понять связь Венеры, любви, пятницы и  меди может быть сложнее, чем в более простых формах магии подобия, но эти вещи бессознательно ассоциируются, перекликаются друг с другом.

Марс - Арес, бог войны

Совершая ритуал Марса, ради страсти, убийства, или победы в соревнованиях, маг использует то, что подобно Марсу. Он обратится к самому Марсу-Аресу, богу войны. Проведет ритуал во вторник (день, с древнейших времен посвященный Марсу-Аресу, и во многих языках названный в его честь) в особое время, посвященное Марсу. Он использует красный цвет (цвет крови, приятный богу войны), сталь (из которой делается оружие и доспехи для войны), использует благовония из едких, колючих, обжигающих растений, таких как крапива (способная обжигать, причинять боль, как воинственный Марс).

И все это в голове самого мага вызывает ассоциации с Марсом, его силой, которую он хочет привлечь. Он настраивает на нее себя. Становится подобен ей изнутри.  И подобное вызывается  подобным. Правильный набор символов привлекает нужную силу, подобную им, а сила эта служит достижению нужной цели.

Принцип подобия популярен и далеко за пределами магии. Сколько людей обидятся, если кто-то порвет их фото или выколет на ней их глаза, словно это сделали с ними. А чего стоит рефлекторное желание опрокинуть фотографию лицом вниз, что бы запечатленный на ней не подсматривал за чем-то, что от него скрывают!

Сколько раз людей осуждали за осквернение государственной символики, флага, конституции, портрета вождя! Словно оскорбление символов государства вредит самому государству, словно это символическая (магическая) война. Мы интуитивно чувствуем, что вещи подобные друг другу как–то связанны, пусть и совершенно не рациональным образом.

А в средние века в Европе, при решении государственных  вопросов в отсутствие короля, его присутствие обозначали королевской печатью. И считалось, что король незримо присутствует при принятии решения. Щит того, кого изгоняли из рыцарей, вывешивали на стене вверх ногами, потом сбрасывали на землю — вешали щит бывшего рыцаря, а не его самого.

ДАЛЬШЕ>>

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.