Призраки, экзорцизм и безумие — 4

<<ПРОШЛАЯ СТРАНИЦА     |<<НАЧАЛО

Теорию одержимости можно развить еще дальше и прийти к еще более интересным выводам. Уже понятно, почему одержимые Святым Духом могут исцелять, прорицать или говорит на не знакомых языках — это все свойства, умения  и знания того Автона, к которому подключены одержимые. Возможно, часть психозов и аффектов связанно с тем же механизмом. Подобно тому, как человек в толпе становится одержим коллективным Автоном этой толпы и впадает в буйство или панику, так и один, вне толпы, человек может  войти в контакт с примитивным Автоном и попасть под его влияние.

Но насколько может быть примитивным этот Автон?

Предположим, что Автон сформирован не по образу и подобию человека, а как отпечаток животного. Все физическое имеет своего астрального двойника — то есть все, что видит и знает человек, хранится в Омнионе. И некий образ огромного большого сильного медведя, хитрой лисы или злой и страшный серый волк, который в поросятах знает толк — все это тоже часть образов, хранимым Омнионом.

Не потому, что эти животные вкладывают в него какую-то информацию — мы ее вкладываем, сами творим их Автоны нашими мыслями, коллективно создаем обобщенный образ волка или медведя. Астральный образ, говоря более классическим языком. Есть ли причины, почему невозможна одержимость этими Автонами? Совершенно уже не разумными и животными по своей изначальной природе.

И если человек стал одержим Автоном медведя, то он считает себя медведем и ведет себя как медведь, хотя бы до некоторой степени. Как психологическая техника такой трюк — вжиться в образ животного, ощутить себя им — может успешно применяться актером, которому нужно сыграть  роль этого животного. Но если зайти слишком далеко, дойти до одержимости, то, возможно, мы раскроем секрет древних воинов-берсерков, и, что интереснее, поучим ключи к легенде об оборотнях? Человек, одержимый Автоном волка не станет, конечно. Но будет вести себя подобно волку, бегать на четвереньках, выть на Луну и рвать зубами овец. Не это ли тот самый оборотень, которого так боялись в средние века?

А раз боялись — значит, думали о нем, бессознательно привязывались к нему. Средние века — это время массовой озабоченности колдовством, демонами, нечистой силой. Иронично, что до этого католическая  церковь отрицала колдовство и наказывала тех, кто в него верил. Но, в какой-то момент, все  вдруг все меняется, и на века воцаряется инквизиция, горят костры, дети-обвинители отправляют соседок на смерть, а позже и сами обвиняются в колдовстве. Западный мир словно впадает в коллективное безумие, формируя новый, мощный эгрегор средневековых представлений о колдунах и сделках с Сатаной.

И мы уже знаем, что  страх и ненависть так же сильно привязывают вас объекту ненависти, как и поклонение. А значит, истерия охоты на ведьм создавала самые благоприятные условия для расцвета одержимости и формирования все новых Автонов, связанных с идеями ада, демонов, нечистой силы. Сама истерия борьбы с посланцами ада и порождала этих посланцев, только вот шли они не из ада, а из коллективного разума, который творил их. Каждому воздается по его вере, и пока вы верите, что вокруг вас армия демонов, которых поглотить вашу душу, вы сами и творите своей верой эту армию.

Поэтому, очень вероятно, средневековая Европа была действительно местом, полным колдунов, нечистой силы и демонов — раз уж она стала фабрикой по их производству! И самые странные формы одержимости, вроде одержимости Автоном животного, или Автоном, сформированным представлением о том, как должен вести себя оборотень, в такой обстановке вполне могли стать реальностью.

ДАЛЬШЕ>>

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.