Место бога вакантно — 2

<<ПРОШЛАЯ СТРАНИЦА     |<<НАЧАЛО

Папа Гонорий 3
Папа Гонорий 3 — человек НЕ написавший «Гримуар Гонория»

Начнем с Папы  Гонория III, который жил в 13 веке и не был чем-то особенно примечателен, кроме, разве что, начала пятого крестового похода. Однако ему приписывали занятия магией, и в 17 веке была издана книга, якобы им написанная, «Гримуар Гонория». Книга представляет собой весьма традиционный гримуар — сборник ритуалов и рецептов в духе средневековой церемониальной магии. При этом автор уверяет, что ритуалы эти, якобы,  использовались священниками католической церкви и были записаны самим Папой Гонорием, что очень сомнительно.

Согласно тексту книги, перед ритуалом нужно три дня поститься, сидя на хлебе и воде, исповедоваться, причащаться, а сам ритуал должен провести священник-католик, в полном облачении, и начинается все с обширных предварительных молитв и вызывания духов.

А когда они вызваны, можно перейти уже и  к сути ритуала. И, среди прочего, это может быть прочтение заклинания, в котором упоминается вязанка хвороста, горящего в костре. Гримуар написан на французском, а понятие  «дрова, вязанка хвороста»  — это «fagot».  В тексте заклинания призываются Планеты, демоны, эффектно звучащие слова силы, а суть его в том, что душа и сердце некоего человека должны гореть, как хворост («fagot») в огне, пока человек не сделает то, что ему положено сделать.

А потом началась перепечатка текста, причем сразу текста заклинаний, без всяких упоминаний о необходимости быть священником, без упоминания поста, исповеди, предварительных церемоний, и даже без упоминания Гримуара Гонория вообще. В результате вся церемония вызывания духов католическим священником превратилась в один абзац текста.

К тексту задним числом добавляли все новые детали, искажения и фантазии, например, костер сменился более простой свечей. Кто-то решил, что говорить это нужно непременно 21 раз, а произносить текст нужно в открытое окно. Кто-то — что  все это ни что иное, как приворот или «вызов» — то есть ритуал, после которого некий человек должен выйти с вами на связь. Добавилась идея, что нужно после ритуала оставить откуп — некую плату вызванному духу.

И все бы это осталось просто еще одним примером игры в сломанный телефон, если бы очередной переводчик оригинального текста не оставит без перевода слово «fagot». Еще раз напомню: «fagot» — это «вязанка хвороста». Но написанное без перевода это слово (стоящее в начале предложения, и написанное с большой буквы) стало похожим  на имя!

И вот уже по рукам ходит текст, в котором используется слово «Фагот», которое  стало именем, духом, к которому идет обращение, а все заклинание стало называться «Вызов Фагота»: «Фагот, жги сердце, душу, тело, дух, кровь и разум огнем, землей, небом, радугой, Марсом, Венерой, Меркурием, Юпитером. Фенис, Элера, во имя всех дьяволов, Фагот, завладей душой и телом, духом и разумом до тех пор, пока он не придет исполнять мои приказания и желания. Ступай бурей, молнией, пеплом, сантас, куисор, карракос, эрне!» и так далее.

И сразу же встает вопрос, а кто это таинственный Фагот? Не про него ли писал в романе «Мастер и Маргарита» Булгаков? А если про него — значит, это  великий древний демон! Иначе бы как про него узнал Булгаков? А раз появился вопрос — нашлись и те, кто дал подробный ответ.

И вот уже из уст в уста передается благая весть: Фагот — это демон ветров! Скажи эти слова в окно, скажи их ветру — и демон ветра услышит и исполнит, но потребует плату! Так что придется пойти на перекресток и проставиться демону бутылкой водки, поскольку Фагот, по совместительству, еще и демон перекрестков.  И любит водку!

А обращение к демону забавы ради очень опасно, и если тревожить его зря, без веских причин (или обмануть и не принести потом водку), то он может навсегда разлучить вас с любимыми, лишь счастья, а то и убить!

И вот уже утверждается, что вызов Фагота — это древний ритуал деревенской черной магии, и что Фагот — это не просто демон, а один из падших ангелов, или даже нифилим, то есть дитя, рожденное смертной женщиной от ангела.

Сотни энтузиастов, распечатав инструкции из Интернета, кричат его имя в открытую форточку, почитают как великого демона, полуангела, оставляют ему жертвоприношения. Не плохая карьера — от простой безжизненной вязанки хвороста в костре, до падшего ангела,  со своей паствой, ритуалами поклонения и принесением жертв!

Такое поклонение бесследно не проходит, и все новые и новые люди вкладывают свою силу в формирование образа нового демона. И, рано или поздно, сформируют (или уже сформировали) Автон демона по имени Фагот — демона ветров и перекрестков, помогающего в любви за бутылку водки. Процесс формирования Автона, буквально на пустом месте, идет прямо у нас на глазах!

Нет, не процесс. ПроцессЫ! Более чем один.

В начале прошлого века Говард Филипс Лавкрафт посвятил почти все свои книги одной теме — есть иные миры и иные разумные существа, древние, сильные, враждебные. Есть боги и инопланетяне, есть демоны и колдуны — они живут рядом с нами и могут прорваться в наш мир, принося неисчислимые бедствия.

Ктулху спит на дне океана, а когда проснется — уничтожит наш мир. В лесах Англии Шуб-Ниггурат, бог плодородия, Черный козел с легионом молодых, комок щупалец с пастями, порождающий и пожирающий своих детей, вызывается магией пришельцами с Плутона. Жители приморской деревни поклоняется ужасному морскому богу Дагону, и постепенно превращаются во что-то вроде русалок.

Почти все его книги — об этом. И можно изрядно удивиться, обнаружив, что в Ветхом Завете прославленный герой Самсон погибает, разрушая храм бога Дагона!

Дагон, которого не узнали бы шумеры
Дагон, которого не узнали бы шумеры

Впрочем, тут все просто — это имя Лавкрафт не придумал, он использовал реальное древнее морское божество, получеловека, полурыбу, дающего урожаи. В своих историях он превратил Дагона, бога филистимлян, упомянутого в Библии, в нового Дагона — одного из Древних, который вместе с женой Гидрой покровительствует народу Глубоководных. И второй Дагон стал куда известнее первого.

Лавкрафт сотворил очень обширную  вселенную, с хорошо развитой мифологией, очень популярную в наши дни, но сам не стремился ее систематизировать. Мир Древних — это хаос, и человек не может понять того, что там творится, его удел один — испытывать бесконечный ужас и гибнуть в муках, столкнувшись с ним. Но Роберт Блох и другие писатели-фантасты продолжили его работу и написали много новых история о Древних, придавая им системность, упорядочивая, внося логику, формируя то, что теперь называют Мифами Ктулху.

И каждый, кто читал Лавкрафта, знает название главное колдовской книги, придуманной им для его Мифов Ктулху: Некрономикон. В множестве своих рассказов Лавкрафт говорит о зловещей книге, написанной в 8 веке безумным арабом Абдулом аль-Хазредом. Книга повествует о методах работы с могучими Древними — сверхъестественными существами, жившими до людей, первенцами Вселенной.  Их почитали первые люди как великих темных богов, они живут в глубинах океана и космоса, в подземных мирах и иных вселенных. Древние заточены и ждут шанса вернуться на землю, но не могут сделать этого без помощи людей, которые будут поклоняться им. И только Йог-Сотот стоит между ними и нашим миром, Йог-Сотот страж ворот, который сам есть и врата, и ключ к ним…

Не забываем, что речь идет о вымышленной книге, описанной писателем — фантастом в его рассказах. Даже имя автора Некрономикона, Абдул аль-Хазред — это прозвище, которое взял себе Лавкрафт в детстве, когда прочитал «1000 и 1 ночь» и играл в арабского шейха.

Однако, помимо рассказов, Лавкрафт написал и сам Некрономикон, издав его под псевдоним Абдул аль-Хазред. И Некрономикон вполне отвечает стандартам магической книги — ритуалы, демоны, их функции все прочее. Это вполне благопристойный гримуар, если забыть, что его написал меньше ста лет назад писатель-фантаст, полностью придумав всю систему, все ритуалы, всех богов.  А так же самцу историю Некрономикона, биографию автора (убитого Древними) и даже список тех, кто его изучал и переводил, среди них – Джон Ди, основатель Енохианской магии.

И придумало он все это очень хорошо, изящно сплетая книгу и свои рассказы в единое целое. И многие отказались верить, что Некрономикон – выдумка Лавкрафта. Ему писали письма, умоляя раскрыть правду, рассказать, где хранится оригинал книг, из которых он все это взял. Другие считали (и считают до сих пор), что Лавкрафт был не писателем, а, своего рода, пророком, что он бессознательно описал настоящих, хотя и неведомых никому богов. Получил откровения о ней свыше и превратил в художественные рассказы!

Сам Лавкрафт писал, что существует несколько экземпляров Некрономикона, и в 1977 году издательство Avon воспользовалось этим и  выпустило свою версию Некрономикона, называемую так же Некрономикон Симона. Книга была издана тиражом в 666 экземпляров, с предисловиями самого Симона (кто бы он ни был) и Джона Ди.

Тот самый Ктулху
Тот самый Ктулху

Она претендовала на роль настоящего, «того самого», Некрономикона, и  содержала смесь Мифов Ктулху, из рассказов Лавкрафта и других писателей, идущих по его стопам, с шумерскими мифами. И Некрономикон стал восприниматься многими (даже именитыми оккультистами того времени) как реальная магическая книга, вполне достойная внимания.
У системы Мифов Ктулху появился первоисточник — пусть и не достоверный. А следом началась работа над попытками воплотить в реальность один из его ритуалов. И начали получать отклик от Древних и результаты  от ритуалов! Появились и уже чисто магические руководства по работе с этим пантеоном.

Да, идея вызвать персонажа книги  выглядит страной с позиции ортодоксальной классики, но для магии Хаоса, например,  это нечто само собой разумеющееся. Хаотик нисколько не озадачен вопросом происхождения того, кого он берется призвать, даже если это персонаж книги или сериала – то есть коллективный фамильяр. Примерно тоже случилось и с Древними. Но они не остались просто персонажами книги – в них реально уверовали, как в истинных и несомненных богов! И это значит, что новые Автоны начали набирать  значительную силу.

Э.А. Коэтинг описывает ритуал из своей практики, попытку провести эвокацию одного из персонажей доработанных мифов Ктулху — Смотрителя, духа, наблюдающего за людьми с тех пор, как Древние покинули этот мир. Идеально проведенный ритуал, точно по инструкции, к тому времени уже написанной, не оказал никого эффекта! Казалось бы, тема закрыта. Ничего не получилось, расходимся!

Но вместо того, что бы отступить, начинающий (на тот момент) маг принялся работать над ошибками. Его описание этой работы дает отличную инструкцию, показывающую, как идет процесс установления контакта с тем, что вы хотите призвать:

«Я истово штудировал каждую страницу в течении дней и недель…Начал читать Кроули и Шоу, которые писали о шумерской цивилизации… Я начал переводить каждое заклинание, сравнивая его с другими и пользуясь самыми редкими словарями, какие мог достать. Я читал книги по мифологии и устройстве общества древних шумеров. Я стал одержим «Некрономиконом» и его демонами» — Э.А. Коэтинг

И вот это сделало его частью нужного эгрегора, отрыв дорогу к контакту с нужными Автонами. Они откликнутся — даже если основаны на рассказах Лавкравта. Они откликнутся – если вы впитаете их, настроитесь на них, если они станут для вас полностью реальными, живыми, и хорошо понятными, что и позволит вступить в контакт.

И благодаря предельному и абсолютному, фанатичному погружению во все, что было связано с Мифами Ктулху (включая уже вполне подлинные мифы Древнего Шумера), Коэтинг настроился на них, проникся ими, установил связь с нужным Автоном (и немало сделал для его укрепления и развития). Установил контакт с той маленькой, но реальной областью Омниона, где мысли сотен поклонников Лафкрафта, помноженные на ритуалы тех, кто пытался призвать Древних, постепенно сформировали, в том числе, и образ этого самого Смотрителя. Его Автон.

И в следующем ритуале тот ответил на зов и явился заклинателю!

Ритуал — это лишь финальная точка, окончательно объединяющая Юнум мага и Автон, к которому он обращается, открывающий канал для «загрузки» информации. Все остальное сделано на стадии подготовительной работы, когда разум мага все больше и больше пропитывается нужной идеей, Автоном, что бы в ходе ритуала осознать их единство и начать получать информацию.

Именно это — суть!

Вы не можете вызвать то, что вам чуждо, но можете вызвать все, с чем испытываете достаточное сродство, если облачите вызов в необходимую и правильную форму. Именно поэтому нужно наладить связь с божеством. Именно поэтому необходимо изучить его мифологию (даже если это Мифы Ктулху),  не только на уровне разума, а еще и эмоционально проникнутся ей. Именно на это направлены инструкции «Liber Astarte». Вы должны уподобиться силе, понять ее, вожделеть ее свей душой — в этом ключ к успеху. А сама церемония лишь подводит итог этому процессу.

Именно так, на самом деле, должна проводиться магическая работа. Звать кого-то без подготовки, не настраиваясь на работу — это все равно, что крикнуть дома: «Иди сюда!». Кто-то может и прийти, если он рядом и заинтересуется причиной воплей, но шансов не много.

И все еще важна разница между уровнем развития Автонов. Гермес и Афродита так сильны и прославленны, что  они всегда будут рядом с вами. Но мало кому известный Смотритель из Мифов Ктулху где-то далеко, и вам куда больше постараться, что бы сблизиться с ним. Постараться войти в его мир, на его территорию — слиться с Мифами Ктулху, полюбить их и начать воспринимать как реальность. И не только умом, но и эмоциями.

Люди творят своих духов, богов, демонов. Чисто теоретически, вы можете призывать хоть Деда Мороза в Новый Год под елкой, если, конечно, вы искренне поверите в него, хотя бы на время ритуала. Что из это получится, и получится ли вообще — отдельный вопрос. Но, чисто технически, любая идея, существующая в коллективном разуме, образует Автон и может быть обнаружена и призвана, если вы часть эгрегора, в котором обитает это Автон. Сложно вызывать мусульманских джинов тому, кто не имел дел с исламом. Не вызвать редкого бога древних микронезийцев, если вы понятия не имеете, что такое «микронезийцы».

Вы должны слиться с эгрегором, породившим Автон, настроиться на него, установить связь, что и было сделано при вызове Смотрителя в примере выше, в ходе долгой подготовки. И эту связь, кстати, потом будет почти невозможно порвать. Узнав, кто такой Ктулху, Иисус, Афродита, вы не сможете уже это забыть. Религиозная вера — один из самых надежных способов установления такого контакта, вот почему одержимости особенно подвержены люди именно набожные.

ДАЛЬШЕ>>

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.