Фатимская Дева -2

<<ПРОШЛАЯ СТРАНИЦА  |<<НАЧАЛО

Вернемся к Юнгу.

Помимо психологии он весьма интересовался оккультизмом, и описывал сеансы спиритизма, на которых результатом контакта с духами стало зримое для всех участником появление объекта, напоминающего Луну, который парил в воздухе. То есть на спиритическом сеансе явился не призрак, не фигура человека, мажущая повсюду эктоплазму,  а светящийся, летающий (и совершенно не опознанный, буквально) объект. Чем не мини-НЛО? Призванный медиумом вместо духов  умерших? Словно все это явления одного порядка.

Призрак, привидение в доме

Спиритизм  был крайне популярен в конце 19 века, и даже стал новой религий, хотя и не продержался долго в этой роли. Однако за это время он успел накопить множество описаний контактов с духами, включая те, где нечто возникает в виде  похожего на облако пятна в воздухе, и постепенно превращается в смутную фигуру. Или в виде святящегося шара, или странной белой ленты, которая затем превращается во что-то похожее на колонну света.

Особенно популярный вариант — светящееся облако, которое затем может принять более четкую форму, под влиянием требований и ожиданий участников сеанса. И чем сильнее люди на сеансе настроены на контакт, чем большего ждут, тем сильнее получается результат, явно формируемый мыслями всех присутствующих.

Юнг так же отмечает, что массовые наблюдения НЛО происходят в том случае, если дело не ограничивается только любопытствующими, которые пришло посмотреть на диковинку от нечего делать. Нет, как и  в случае с божественными видениями, магическими ритуалами или спиритизмом, нужен особый настрой контакторов, сильные эмоции, или, по словам  самого Юнга:

«наличие некоего неординарного эмоционального состояния».

То есть то, что сейчас называют измененными состояниями сознания.

Юнг так же акцентирует внимание на том, что эти объекты, чаще всего,  округлые и светящиеся, и проводит параллель с мандалой — символом целостности и завершенности. Это всеобщий (архетипический) символ, и с этой точки зрения видения НЛО — это именно архетипические видения, которые выражают стремление человека к достижению целостности.

«НЛО — это впечатляющий образ целостности: простая округлая форма этих объектов удачно воплощает архетип, играющий, как мы знаем, главную роль в объединении несовместимых с виду противоположностей; вот почему форма НЛО наилучшим образом компенсирует беспорядочность, раздробленность современной жизни.

Более того — этот архетип имеет принципиальное значение в ряду других архетипов, ибо он упорядочивает хаотические состояния и сообщает личности максимально возможные единство и целостность» — Карл Юнг

НЛО летающая тарелка инопланетяне

То же самое касается и массы религиозных явлений подобного рода. Всевозможные шары, огни в небе из религиозных видений и светящиеся колеса (как в библейских видениях Иезекииля) мало чем отличаются от того, что сейчас называют «НЛО». Но если все это — просто проекции бессознательного и не более, то откуда их следы на радарах и фотографии? Как может проекция символов из бессознательного быть  запечатленной на радаре или фотографии? И почему она столь массовая? Как то, что видели в Фатиме, смогло высушить одежду людей?

Ответ эти вопросы — не самоцель, а исключительно один из тех ключей, который позволит выстроить все здание теории далее. Но ответ этот появится позже. А пока стоит вспомнить, что цель этого повествования — дать теоретическое обоснование магическим явлениям в нашей жизни, причем с минимально возможным числом допущений.

Поясню последнее уточнение. Мудрый философ советовал: «Не приумножай сущностей превыше необходимого». Звали его Ульям Оккам и слова эти означают, что не нужно все усложнять, а из двух (или более) равновероятных возможностей следует выбирать ту, которая требует меньшего числа непроверенных предположений. Это не значит, что она правильная! Но это значит, что если других данных нет, то у нее больше шансов оказаться правильной.

Если у вас пропал кошелек из кармана, то можно предположить, что его украл карманник. Карманники в мире есть, это факт и тут не нужно ничего придумывать. Но, при желании, можно предположить, что гуманоиды прилетели на НЛО, открыли астральную дыру в четвертое измерение и забрали ваш кошелек для опытов на планету Глюк. И тогда придется предположить, что есть на свете НЛО, четвертое  измерение и прочее. Большое число допущений не позволяет принять эту гипотезу, если есть та, которая допущений не требует — вас просто обокрали.

Если на улице ветер, то его естественное происхождение не потребует допущений, а вот сказать, что это ведьма насылает на вас бурю — значит допустить, что есть эта ведьма, что она умеет насылать бурю и что вы лично ей по какой-то причине интересны.  Снова масса не доказанных допущений. Разумеется, это не значит, что такого не может быть – это значит, что без веских причин эту теорию не стоит считать более вероятной, чем просто обычный природный ветер.

Если во время эпидемии гриппа у человека вдруг появились симптомы гриппа, то это грипп, скорее всего. Если же он считает, что это порча,- то это возможно,  и не стоит сразу однозначно отрицать (а вдруг он прав, даже за параноиками могут на самом деле следить), но что бы принять это мнение, нужны какие-то аргументы. Нет аргументов — нет порчи, поскольку грипп намного вероятнее. Это принцип Бритвы Оккама — он позволяет отсечь все лишнее и маловероятное.

Приведу наглядный пример нарушения подобного принципа — теория панспермии. Согласно этой идее жизнь не зародилась на Земле, а была занесена из космоса (через усилия инопланетян или через естественные пути — например, с метеоритами, которые занесли первые живые организмы на Землю). Сторонник панспермии очень просто объясняют возникновение жизни на Земле — она на Земле вообще не возникала. Она просто занесена извне. Согласно этой теории жизнь существует в космосе, и порой говорят, что даже межзвездная пыль состоит из замерзших, но живых, бактерий. Эта жизнь возникла где-то далеко-далеко, и на Землю была доставлена в готовом виде. Вот как все просто решается.

Но в чем же сбой логики в этой гипотезе? В том, что она не отвечает на вопрос о возникновении жизни, она просто переносит его в другое место. Откуда жизнь на Земле? Из космоса. Но тогда откуда жизнь в космосе? Где первоисточник? Панспермия предполагает, что жизнь возникла естественным путем в глубинах космоса, распространилась, захватила галактики и попала на Землю. И не отвечает на вопрос об изначальном ее возникновении. Пусть она возникла в космосе, но как именно она возникла — нет ответа.

Эволюция просто утверждает, что жизнь возникла на Земле. Эволюция — одно допущение, жизнь возникла. Панспермия — сразу три: жизнь возникла, жизнь заполнила космос, жизнь попала на Землю. Но если жизнь возникла где-то там, далеко, то почему она не может возникнуть сразу здесь? И без  веских аргументов принимать теорию панспермии не стоит, если есть более простые варианты, более вероятные.

Вот именно к такому минимальному числу допущений, и будем стремиться, что бы объяснить суть магических эффектов и явлений.

И на практике понадобится только одно допущение, на котором основана вообще вся магия — допущение, согласно которому мысль человека не ограничивается стенками его черепа. Этого будет достаточно.  Это допущение, но оно всего одно, в то время как предположить существование богов, создавших мир и следящим за каждым шагом человека, что бы исполнить прихоть того, кто произнесет особые слова на одном, особом языке — это допущение куда большее, а значит и теория эта куда менее вероятна.

ДАЛЬШЕ>>

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.