К самым простым и самым научным объяснениям примыкает еще одно, пограничное между наукой и магией. По сути, оно научно, но его поддерживают так же и самые именитые маги.
Все — в голове.
И это важное объяснение, поскольку к нему мы еще вернемся, но на новом уровне понимания реальности происходящего (и нам придется понять, что эта «голова» куда больше, чем может показаться). Это объяснение сводится к тому, что все в магии воздействует не на внешний мир, а на разум самого мага. А все демоны, ангелы и прочее — не более, чем некие области вашего разума. И здесь я даже не буду ничего придумывать, а просто сошлюсь на тех авторитетных магов, которые поддерживают эту точку зрения. Имен будет два, оба известные — Алистер Кроули и Лон Майло Дюкетт.
Кроули работал с Гоэтией и провел ряд очень интересных эвокаций, и внес кое-что свое — например, научился использовать Енохианские Зовы (предназначенные для работы с ангелами) при вызове демонов.
У каждого из 72 демонов Гоэтии есть свой набор приписываемых ему качеств и способностей, порой это довольно странные функции, вроде способности подтолкнуть мага к воровству, или забрать золотой у королей, а потом вернуть обратно через много лет. Но большая часть из их функций, так или иначе, связана с обучением. Демоны могут дать вам знания многих наук, логики, магии, астрологии и так далее. Стоит ли ждать, что внезапно у вас голове возникнет полная система знаний, и вы за минуту изучите все языки мира? Или что демон станет приходить к вам в образе учительницы и давать вам уроки математики? Нет, конечно, все куда менее драматично.
Кроули опубликовал собственный вариант перевода текста самой «Гоэтии», снабженный предисловием, в котором пишет о механизмах работы этой формы магии. Пишет довольно обширно, но суть следующая — если я знаю, что некий демон обучает логике, то этот «демон» есть ни что иное, как персонификация моей способности к логике, та область сознания, которая отвечает за логику. Совершая ритуал, я стимулирую эту область. Печать демона стимулирует мой разум визуально, вибрации имени демона — через слух, благовония действуют на обоняние. И все это, через разные каналы, стимулирует именно ту область сознания, которая отвечает за логику, и после ритуала способности в этой области значительно обостряются.
Дюкетт идет еще дальше и прямо утверждает, что единственное, на что может воздействовать маг — это он сам. И если вы хотите приворожить соседку Мэри (по словам самого Дюкетта), то приворот не удастся, если она изначально (бессознательно) не готова быть вами привороженной. А значит, ритуал должен, прежде всего, воздействовать на вас, а не на нее, должен изменить вас так, что бы вы стали именно тем, кого эта Мэри готова полюбить.
При этом, правда, сам Дюкетт приводит массу примеров того, как магия работает абсолютно вне мага и без связи с его личными внутренними переменами. Кстати и Кроули, утверждая, что демоны — это области мозга, одновременно утверждает, что Ангел-Хранитель — вполне реальное, объективное существо, а вовсе не часть вашей личности. Но это кажущееся противоречие между существующим реально и существующим в голове будет исправлено позже.
Пока важно, что эти точки зрения хороши и просты, но не способны дать объяснение вполне четко фиксируемым магическим явлениям. Как это объясняет влияние на других людей?
Тем не менее, эта мысль будет чрезвычайно важна в дальнейшем — магия заключена в вас. Демоны, ангелы, духи — части вашего сознания. Во всяком случае — до какой-то степени и с какой-то точки зрения. И эту точку зрения стоит запомнить. А с наукой на этом все — признаем ее бессилие в оккультных вопросах и уходим в классическую магию.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.