Эгрегоры. Эгрегориальные идеи

<<ПРОШЛАЯ СТРАНИЦА     |<<НАЧАЛО

Эгрегориальная идеи — идея, мысль, мысленная установка, диктуемая эгрегором, впитываемая бессознательно и принимаемая на веру, как несомненная и очевидная.

Если идея принята автоматическим разумом, то кажется, что иначе и быть не может. Верующий считает, что все вокруг верят в бога — просто не все в правильного. Наркоман считает, что все вокруг — наркоманы. Люди тянутся к тем, кто похож на них, вливаются в эгрегоры и принимают их идеи без сомнений и оценок, без критики. И считают, что это — единственный способ жить, и даже единственный правильный образ мышления.

Вспомните вещи, которые кажутся очевидными. Не в смысле чего-то формального, вроде утверждения: «дважды два — четыре». Скажите, сколько должно быть жен у мужчины? Одна? Или четыре? Допустимо ли самоубийство, каннибализм, инцест? С какого возраста допустим секс?  Такие вопросы, если начать обсуждать их, вызовут немыслимую бурю возмущения в тот момент, когда кто-то усомнится в общепринятом. Оспаривать такие вещи — значит покушаться на саму суть мышления, да что там мышления, самого мироздания!

И дело не в том, что эти вещи плохие, еще раз это подчеркну! Эгрегориальные идеи могут быть смертоносными, а могут быть и весьма благими. Но, в любом из этих вариантов, важно понимать, что они не абсолютные истины самого мироздания, а лишь идеи, укоренившиеся в коллективном ментальном пространстве людей.

Сколько лет было Джульетте? Тринадцать. Ей всего-то тринадцать лет, но:

«Меньших лет, чем ты,
Становятся в Вероне матерями,
А я тебя и раньше родила…
В Вероне многие из знатных дам
Тебя моложе, а детей имеют.
Что до меня — в твои года давно уж
Я матерью твоей была» — Уильям Шекспир

И это не вызывало ужаса и возмущения в 16 веке. Это — эгрегориальная идея, которая тогда была  очевидной и естественной для тех, кто ее нес. Тринадцать лет уже? Пора рожать, а то в девках засидишься! А  как воспринимается это сейчас? Почему? Потому, что у нас другие эгрегориальные идеи, и те, что с ними не совпадают, выглядят как нечто ужасное и неправильное, запретное и противоестественное.

Мы знаем, что самоубийство — это плохо, и несем идею эту из религиозного, прежде всего, эгрегора (даже атеисты). А для средневековой Японии самоубийство самурая было не просто возможно и допустимо — оно был делом чести! Уклониться от него — вот что было не допустимо.

Древние египтяне не видели ничего зазорного в том, что бы жениться на своих сестрах. Где-то прямо сейчас едят пауков, пьют свежую кровь смешанную с молоком, а в Индии агхори (последователь агхоры, радикального течения в тантре) живет среди погребальных костров и ест мясо человеческих трупов, исключительно из высших религиозных и духовных соображений. Это нормально для него и тех для людей, которые несут соответствующие  эгрегориальные идеи.

Это дико для вас?

Да.

Почему?

Потому, что этот эгрегор для вас чужд. И для вас чуждыми и дикими представляются его эгрегориальные идеи. Но вы в каком-то другом эгрегоре, а это значит, что и вы несете свои идеи, который, возможно, не менее дикие, ужасные и нелепые  для кого-то еще. Но вы воспринимаете их как норму.

Норма — это то, что делает большинство. Ходить в брюках — норма для мужчины. Ходить в юбке — нет. Почему? Потому, что большинство так не делает. Но для шотландца носить килт, разновидность юбки — норма.

Почему?

Потому, что так делают все шотландцы!

Но почему?

Мужчина носит килт
Мужчина в юбке. Все нормально — для Шотландии.

Потому, что это эгрегориальная идея, присутствующая в эгрегоре шотландцев! Мужчина в юбке — это не просто нормально, но еще и очень мужественно! Если это  именно шотландская мужская юбка на шотландце, выросшем и воспитанном как шотландец, в эгрегоре шотландцев, как носитель шотландских эгрегориальных идей.

Хотите понять, что закладывает вам в голову эгрегор? Хотите контролировать это, а не принимать все то, что вам дают, мыслить самостоятельно?

Вам придется научиться перестать воспринимать мир как должное, и начать задавать вопросы. Осознавать и подвергать сомнению даже  очевидные вещи. Не отбрасывать, а именно осмысливать. Задавать вопросы: «Почему именно так? Зачем это мне? А может ли быть иначе?». Не принимать автоматически, а осознанно изучать их, вникать в суть и смысл. Огромный пласт  эгрегориальных идей совершенно необходим, без них вам не выжить в обществе других людей. Но важно понимать, что даже такая идея — это лишь идея конкретного общества, а не Универсальная Истина всего мира всех эпох. И, что особенно важно, вы должны четко понимать, что эти идеи — не ваши, это идеи эгрегора, и они не являются вашей истинной личностью. Они — наносное. Необходимое, но наносное, и нельзя принимать эти идеи за свои. Сомнение и осознанность — необходимые условия познания себя.

«Снимай шапку, когда в помещение входишь» — говорят ребенку взрослые. Мужчина должен снять шапку, а женщина — не обязательно. «Почему?» — спрашивает ребенок и встает на путь познания мира, делает первый шаг к осознанности. «Потому, что потому! Так принято, делай, что говорят!» — отвечают родители, и первый шаг к осознанию мира сменяется тысячей шагов к автоматическому принятию эгрегориальной идеи, тысячей шагов к механической и бездумной жизни.

Ребенок пока еще относительно чист от них и способен задать вопрос: «Почему?». Не для того, что бы не опровергнуть,  отбросить, а для того, что бы осмыслить, обрести контроль над идеей. Ребенок — вечный символ высшего духовного совершенства и вернуться в состояние ребенка по этой чистоте и свободе восприятия, не потеряв взрослый разум и опыт — мечта многих духовных учений.

«не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» — Евангелие  от Матфея

Культура, обычаи, традиции, сами устои общества — это эгрегориальные идеи. Семейные традиции, то, как принято себя вести в том или ином коллективе, религиозные обычаи — эгрегориальные идеи. Они проникают глубоко и верный их признак — это сильная эмоциональная реакция на любую попытку их оспорить или нарушить, которая кажется покушением на устои мироздания, почти нападением врагов. И это один из барьеров, которые необходимо преодолеть.

И это, пожалуй, причина, почему люди  всегда ищут заговоры, козни темных сил, теневого правительства, инопланетян, всегда ищут того, кто стоит за троном и дергает человечество за ниточки, как марионетку. И порой за троном  и правда кто-то стоит, а порой нет, но всегда  человек пытается как-то выразить свое понимание того, что есть некая внешняя сила, которая вмешивается в жизнь, мысли, влияет на мир. Таинственная и неуловимая сила, которая влияет на мысли и поступки, диктует Универсальные Истины. Что-то внешнее, невидимое и влияющее на  весь мир.

Но ничто не истина.

Ничто не абсолютно.

Ничто не верно для всех.

Все условно и относительно — и всегда есть тот, кто живет и думает иначе, и нет причин считать, что вы правы, а он нет. Или наоборот, он прав, а вы – нет.

Скорее правы вы оба, и у каждого своя правда, своя правота, диктуемая образом мышления, привычками и эгрегориальными идеями. А так же бессознательными комплексами, неврозами, подавленными воспоминаниями, которые так же достаточно однообразны, а значит, формируют эгрегоры,  живут в Омнионе, порождая коллективные страх и ненависть, порождая демонов и злых духов, когда они обретают персонификацию.

Найти себя под этим слоем, познать истинную Волю, действительно лично вашу, откопать под всем наносным свой уникальный Юнум — сложная и чрезвычайно важная задача. И первый шаг на этом пути — понять, насколько относительны Универсальные и Абсолютные Истины.

«Хотя мы берем на себя смелость заявить, что данные основные сведения истинны для всего Человечества, данный конкретный Маг может оказаться тем единственным человеком, для которого они ложны. Ведь даже красное знамя кажется красным не всем: всегда найдутся те, кому оно кажется зеленым. Но каждый человек — Звезда, и то, что зелено для него — зелено воистину. И присоединившись к толпе, считающей это знамя красным, не сломает ли он свой Посох Истины, который служит ему опорой?» — Алистер Кроули

Однако те, кто находится под автоматическим влиянием таких идей, не считают их относительными или условными. Напротив, для них они реальнее самой реальности! И именно так люди становятся, сектантами, готовыми выпить яд по приказу гуру и напоить им своих детей, фанатиками, готовыми взорвать себя в толпе людей, если процесс заходит достаточно далеко.

Снова вспомним символы. Символы влияют на людей, сильно и бессознательно. Архетипические символы выходят за рамки Юнума, они пребывают в Омнионе, в его эгрегорах, универсальные, одинаковые для всего мира, для всех культур, народов и эпох.

Однако их прочтение, понимание символов, будет отличаться в зависимости от того, какой эгрегор участвует  в этом понимании.

Распятие святого Петра
Сатанизм? Нет, распятие святого Петра

Вспомните перевернутое распятие. Большинство людей скажет сейчас, что это символ сатанизма. Перевернутое – значит изменившее смысл на противоположный, с христианского на сатанинский! Однажды возникла даже теория заговора, в которой Ватикан обвиняли в сатанизме, поскольку престол римского папы и его одежда украшены перевернутыми распятиями!

Однако это лишь крест святого Петра — добропорядочный христианский символ. Петра распяли на перевернутом кресте, вниз головой, и его распятие стало одним из символов римского Папы, поскольку католики считают Петра первым главой церкви возводят к нему свою духовную родословную, для них он – первый в истории Папа.

И это значимый религиозный символ, важный для католиков, он принял участие в формирование католического эгрегора. Но потом был не правильно понят, искажен и стал так же частью эгрегора если не и самого сатанизма, то, скажем так, обывательских представлений о сатанизме.

И стал основой для формирования маленького эгрегора теоретиков сатанинского заговора внутри Ватикана.

Символ один, но его прочтение — разное. Святой христианский символ Петра и римских Пап или символ богохульства и поклонения Сатане? Как его понимать  — диктуется эгрегором.

И, пока это диктуется как эгрегориальная идея, этот символ будет вызывать мощную зависимость и слепоту к любому другому его толкованию, отличному от привычного. Но стоит осознать его целиком, вне привязки к конкретному мнению, отыскать внутреннее понимание символа, соприкоснуться с ним в Омнионе, и символ становится многогранным, способным нести противоположные значения, сразу и без конфликтов.

И это нормально для символа! В отличи от знака, чисто рационального (как красный свет на светофоре или обозначение масти игральных карт), символ несет именно этот глубинный смысл, хранимый в Омнионе, выношенный тысячами людей во многих  поколениях. В этом его сила. Его истинная суть не выразимая словами, постигается лишь бессознательно, когда символ проходит через самый центр  вашей личности и соединяется с вашим Юнумом. Именно тут обретается его понимание – на стыке личного и всеобщего, в соприкосновении Юнума и Омниона. Символ выходит за рамки одного человека, становится посланием, идущим в Омнион, или получаемым из него. Становится связующим звеном между одним человеком и всеми прочими людьми.

Символ, мысль, идея, способные сплотить людей, формируют эгрегор. Показательны в этом плане похоронные ритуалы. Они разные по всему миру, нет никакого общего стандарта, и потому очевидно, что нет никакого единственно правильного способа проводить умерших в последний путь. И едва ли его загробной жизни помешает тот факт, что кто-то ошибся, когда читал молитву — раз уж большая часть человечества похоронена вообще без этой молитвы!

Похороны формируют краткий, но сильный эгрегор

Но похоронные обряды диктуются религией, это эгрегориальные идеи, и они очень сильны, поскольку задевают одно из самых слабых мест человека — глубинный страх перед смертью. И необходимость верить, что после смерти  будет новая жизнь. И, казалось бы, такая вера должна дать облегчение и  помочь легко попрощаться с умершим. Но эти же идеи несут еще и мысль о том, что эта жизнь может быть полна мучений, наказаний и адского пламени. В том числе и за то, что не был выполнен какой-то формальный ритуал, например, кто-то не покрестился перед смертью.

И на место ожидаемого успокоения приходит страх перед мыслью, что  что-то было сделано не так, как положено. Эгрегором диктуется масса правил и поверий, диктуется мысль о тех страшных последствиях для живых и мертвых, которые повлечет нарушение обряда, не важно, что это именно будет — камень, закрывающий гробницу, установлен не так, как нужно, или в руку покойному не вложили крест.

А люди на похоронах — это группа сплоченных общим горем, подавленных людей, с сильными эмоциями и полностью беззащитных перед такими мыслями. Группа людей, формирующих свой, не долгий и не большой, но вполне полноценный, эгрегор, в котором будут предельно сконцентрированы их общие страхи, скорбь, вера в наказание за ошибку в соблюдении обрядов, и все это  — вокруг образа умершего человека.

Будет ли слишком  смело предположить, что именно отсюда и идут истории о призраках, вампирах и прочих неупокоенных мертвецах? Часть историй, во всяком случае. И беспокойный дух, который гремит посудой по ночам, является во снах, создает вполне реальные проблемы в доме, где он жил приходит не из могилы и не с того света.

Он приходит из эгрегора, сплотившего людей на похоронах. Из их коллективного сознания, удерживающего это все при себе.

Он приходит из Омниона.

 

ДАЛЬШЕ>>

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.