Духи всему виной?

<<ПРОШЛАЯ СТРАНИЦА     |<<НАЧАЛО

Если мы все же примем факт существования магии (а иначе попытки ее объяснить не  будут иметь смысла), то какие теории нам предложит сама оккультная классика?

Самая старая версия для теории магии — духовные разумы.

Духи. Нематериальные разумные существа в самом широком ассортименте.

Духи повсюду вокруг нас

Боги, духи, ангелы, архангелы, гении, демоны стали важнейшей частью магической системы и остаются ей сих пор. Постепенно магия смешалась с религией и стала частью единого поля символов, единого взгляда на мир, в котором за магию совершенно четко и однозначно отвечают некие разумные, живые существа, живущие полноценной жизнью, но не воплощенные в физическое тело. И часто это те же духовные разумы, с которыми имеет дело местная религия.

И не только ангелы и демоны идут в ход. Вся нечистая сила — духи. Домовой, леший, русалка, гном, фея, эльф, пикси, брауни, джин, цверг…  Духов бесчисленное число. Духи рек и озер, гор и лесов, духи дома, двора, бани, огня, воды.  Если что-то в мире, для чего не предусмотрено собственного духа?

Нет, поскольку именно в этом и заключается суть идеи. У всего есть свой дух. У каждой капли воды, камешка, звезды, предмета. Согласно классике магических представлений, нет ни единой травинки в мире, которой не покровительствовал бы ее собственный дух.

Это то, что называют персонификацией — когда нечто выступает в виде живого существа. Не может маг заклинать грозу, не обращаясь к ней по имени. Не может он говорить: «О, вы, силы природы, безжизненные, не слышащие моих слов, разряды электричества и вызываемы ими звуки, вас призываю, услышьте меня, хотя слышать вы не можете, ибо ушей вы не имеете!». Так не получится. Но получится обратится к Зевсу — богу грозы, или Тору — богу грома. К силам, которые имеют внешность, имя и воплощают в конкретной форме силу природной стихии, и к этому принципу мы еще будем не раз  возвращаться.

Не может маг во время ритуала, обращаться к абстрактному комплексу понятий, входящих  в число значений символического Солнца в магии. Но может призвать дух Солнца по имени Сорат, который и воплощает все, что включает в себя этот абстрактный комплекс понятий.  Сорат — это дух Солнца. Не физического Солнца, которое светит с небес, а символического. Солнце, как архетипический символ, воплощает идею центра, гармонии, равновесия, поскольку все (и в прямом, и в переносном смысле) крутится вокруг него.

С Солнцем ассоциируются свет, тепло, мир, благополучие, урожаи, богатство, здоровье. И все это можно заменить одним словом — Солнце. И обращаясь к духу Солнца Сорату, я буду обращаться к воплощению всех этих идей, как бы низводя духовную идею в материальный мир, где она и проявит себя в виде конкретный результатов.

В поисках власти и богатства я проведу ритуал Юпитера, обращаясь к его именам, заклиная его духов. Стремясь вызвать любовь — призову духов Венеры, работая с силой и агрессией — к духам Марса.

И во всех случаях это не просто абстрактные природные силы и философские категории, а духи и божества, выражающие эти силы и категории в четкой форме, имеющие имя, внешность, характер, что и позволяет вступить с ними во взаимодействие.

ДАЛЬШЕ>>

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.