Духи всему виной — 4

<<ПРОШЛАЯ СТРАНИЦА     |<<НАЧАЛО

Неужели человек — это источник, дающий жизнь духам?

С этим согласится любой психиатр, кстати, поскольку с точки зрения первого, научного, объяснения тульпа — это сложна форма очень реальной и хорошо управляемой галлюцинации. Проблема в том, что видеть ее могут сразу несколько человек, а с ума, как известно, сходят по одиночке, а тульпу видят не просто посторонние люди (что не позволяет предположить сговор или массовое помешательство), но и люди никак не подготовленные к ее явлению, случайные, то есть, и самовнушение тоже исключено.

Мало того, духи порой конкурируют и сражаются между собой, и одних духов можно вытеснить и заменить другими, или завербовать их, приручить, обучить.

Тибкт. Магия и религия

Согласно буддийским текстам, в 8 веке в Тибет пришел проповедовать Падмасамбхава, но духи местности оказали настолько упорное сопротивление распространению буддизма, что пришлось заключить с ними договор, что теперь они будут защищать учение Будды. Духи от этого только в выигрыше — они становятся не просто духами местности, а частью божественного пантеона крупной религии, получают уважение, молитвы, подношения, идут вверх по карьерной лестнице. И духам явно нужны почитающие их люди.

И духи сами заинтересованы в контактах с людьми, быть вызванными — в их же интересах!

Примерно такой же путь прошли буддийские сахюусаны — гневные духи, которые населяют свой собственный мир. Согласно воззрениям буддизма Ваджраяны, однажды они узнали, что Будда проповедует учение о спасении, прониклись, приняли его и стали защитниками буддистов. С тех пор они очень почитаемы, в их честь ежедневно проводятся ритуалы, а они, в свою очередь, обязаны выполнять некие задания — один оберегает от опасностей, другой приносит богатство и так далее.

Да, духам явно выгодно, когда люди их почитают. Возможно ли, что духи вообще живут только до тех пор, пока люди помнят о них, и почитают их?

Любая религия обожает работать с духовными разумами. Ангелы, архангелы, демоны — все это, понятно, придумано (или создано, или открыто, называйте как угодно) именно в религии, а не в церемониальной магии. Любая религия утверждает несомненную реальность своих (и только лишь своих) духовных разумов.

По сути, и единый Бог – это  как персонификация всей Вселенной, самый большой и глобальный дух, во всяком случае, если смотреть на религию с позиции теории духов.

А среди спиритов, пока спиритизм был популярен и претендовал на звание новой религии, встречалась теория моноспиритизма, согласно которой все духи – это один дух. Все души умерших, все те, кто является медиумам на спиритических сеансах – все это один вселенских дух в разных обличиях. Это и воззрения критиковали из-за того, что такой дух представляется неким высшим  и абсолютным разумом, а духи спиритов лгали, ругались и говорили бессмысленные вещи, что плохо увязывается с поведением высшего разума. Или такой монодух — не разум, а не просто хранилище информации?

Причем, разумеется, любая религия считает только свои духовные разумы настоящими. Для язычника его боги — это боги. Для христианина все языческие боги — ничто иное, как демоны. Именно так из богини Астарты получился демон Астарот, например. Изменилось ли что-то в самой Астарте или это просто изменение точки зрения?

Стоит  внимательно присмотреться и к христианским святым. Они  люди, которые когда-то реально жили на земле. А уже после смерти стали почитаться как вечные, бессмертные, не материальные покровители чего-то, к которым можно обратиться за помощью путем совершения определенных ритуальных действий (молитвы, благовония, зажжение свечей).

То есть умершие люди стали уже не физическими, а духовными разумными живыми существами —  духами. Святые, с позиции теории духов — это духи-покровители мест,  людей, профессий и так далее. Причем не просто духи, а духи предков, духи людей, когда-то живших на земле.

Точно такая же ситуация и с вуду, равно как и с родственными ему религиями. Вудуисты почитают духов тех, кто когда-то жил на земле, а потом остался в виде лоа (духа), и теперь может быть призван, в случае необходимости.

А в даосизме есть обширная группа богов, называемых богами позднего неба. Эти боги начинали свой путь как люди (в отличие от богов раннего него, изначально божественных), но после смерти, в силу своего высочайшего духовного развития, они стали богами.

Великий полководец, воин и благородный, справедливый человек Гуань Ди после смерти стал считаться богом войны. Ли Тегуай, якобы личный ученик Лао Цзы, посвятивший медитациям 40 лет, был врачом и спас так много людей, за что в награду получил бессмертие, и так же стал одним из богов.

Отдельная тема — демоны.

По сути, конечно, это снова духи и они ничем принципиально не отличаются от любого другого варианта духовных разумов. Но! Демоны не зря всегда обозначают что-то страшное и зловещее. И не зря в Гоэтии принимают немало мер безопасности, именно для защиты от вызванного демона. Тут пора вспомнить слово Клипот.

Горгулья. Лик демона на стене собора
Горгулья. Лик демона на стене собора

Это часть учения каббалы,  что бы нормально объяснить, что такое Клипот пришлось бы прочитать длинную лекцию, рассказать про Сефирот и Древо Жизни, и так далее, поэтому скажу только краткую суть, имеющую отношение к делу. Если у всего, что есть в мире, есть свое воплощение, персонификация, свой дух — то есть оно и у всего искаженного, неправильного, извращенного. Любовь, праздники, секс — это все Венера. А вот если пойти в разнос и перестараться, то можно получить вместо секса и любви безумные оргии, со всеми мыслимыми извращениями, а вместо бокала вина за обедом — запои и карусель наркотиков. Разница в том, что во втором случае стремления к удовольствиям стало слишком много, оно потеряло баланс, вышло из-под контроля, исказилось.

Можно суровым, агрессивным, сильным человеком и в ответ на грубое слово ударить обидчика — это нормальное проявление Марса. А можно выйти из себя в аффекте забить обидчика до смерти, потом поехать к нему домой, убить его семью и сжечь дом — это уже явный перебор, даже для Марса.

Можно быть нормально бережливым и нормально копить деньги — а можно превратить это в манию и умереть от голода в нищете, лежа на матрасе набитом деньгами, которые жаль было тратить. И вот это нарушение баланса – Клипот.

Клипот — это изнанка мира, его неверные, неуравновешенные проявления. Сексуальность — нормальное явление, а вот нимфомания, потеря контроля над искаженной сексуальностью — это уже явление клипотичное. Можно верить в Бога, даже считать свою веру единственно верной, но стать фанатиком, убивающим людей иной веры во имя своего бога — это уже проявление Клипот.

Это предельное упрощение, но оно простительно, поскольку нам важные не сами Клипот, а демоны. Если ангелы, архангелы, гении и прочее — это персонификация нормальных сил природы, то демоны — это персонификации этих искажений и извращений, они неуравновешенны и клипотичны. Вот почему работа с демонами считается такой опасной.

Если вы работаете с планетарным талисманом Солнца, то вы наполняетесь силой Солнца. А если вы работаете с демоном — вы наполняетесь силой демона, впускаете его в свой мир. Вопрос в том, хватит ли сил совладать с ним, сохранить рассудок  перед воплощением самых искаженных и извращенных сил. Именно поэтому демона вызывают через эвокацию, а не инвокацию — что бы дистанцироваться от него и не впускать его дальше, чем это необходимо.

Войдя в ваш разум, демон может не захотеть уходить оттуда. То, что вам не нужно, держит и притягивает сильнее всего. Навязчивая песенка прилипает и не отстает, а вот ответы на вопросы к экзамену никак не запоминаются. Хочется помнить все доброе и приятное, но если вы на кого-то злитесь, то  вы помните только эту обиду. Плохое заразительно и притянуть к себе то, что воплощает демон, притянуть извращенное, искаженное, несбалансированное, будет очень просто. Куда легче выйти из себя и наорать на всех, чем вдруг обрести полный покой, гармонию и отличное настроение.

А потому с демонами, особенно в религии, всегда ассоциируется одно интереснейшее явление, которое так же станет частью описанной далее системы восприятия магии.

Одержимость.

ДАЛЬШЕ>>

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.