Духи всему виной — 3

<<ПРОШЛАЯ СТРАНИЦА     |<<НАЧАЛО

И как насчет новых вещей и явлений? Реки, озера и обучение логике существуют давно и вполне закономерно обзавелись своими духами. А как насчет новинок? Должен ли быть свой дух у радиации, загрязнения атмосферы, сотового телефона, автотрассы, ноутбука?

Ответ: «Да».

Оговорено, что суть идеи в том, что дух есть у всего. Включая предметы, созданные человеком, и если дух есть у дома, почему его нет у телефона? У вообще всего должен быть свой дух! Как же может существовать дух у того, что только что придумано человеком? На это есть два взгляда.

Духи и демоны вокруг нас

Первый — дух, как персонификация, придумывается под предмет. Образ, который позволяет взаимодействовать с тонкой сутью предмета, на астральном уровне. Или, иначе говоря,  маг сам создает духа, его образ, внешность, характер исходя из своих потребностей.

Второй — для каждой вещи в мироздании заранее существовал свой дух, еще до того как сама вещь была создана или даже просто придумана.  Второе мнение можно представить как еще две точки зрения. Или дух  существовал как некая потенциальная сила, не сформированная, не проявленная. Или, в самом классическом варианте, бог в свое бесконечной мудрости создал всех духов заранее, зная обо всем, что потом создадут люди.

Последняя версия, на мой взгляд, изрядно напоминает логику, согласно которой дьявол создал кости динозавров, что бы потом внушить людям веру в эволюцию и отклонить от пути изучения Библии, что порой на полном серьезе утверждают некоторые религиозные ортодоксы. Поэтому обратимся к первой версии — возможности создавать духов. Тем более что практически это  не отличается от идеи, согласно которой дух был потенциальной силой, которая проявилась благодаря человеку. Создать дух или проявить его из потенциального состояния — разница в теории, но не на практике. На практике же возник после того, как маг осознал необходимость обратиться к такому духу.

Идея о возможности создать персонификацию для любого предмета дает начало интереснейшей форме магии — искусственным духам. Их называют разными именами — сервиторами, искусственными элементалями, неорганиками, фамильярами. Помните легенды, средневековые, о ведьмах, которым прислуживает персональный демон, присланный из ада? Так вот, демона этого и называли  фамильяром. Персональный дух, прислуживающий магу, отличное применение для искусственно сконструированного духа! И отличное название. Фамильяры — это не самая частая и далеко не самая простая магия, но суть ее сводится именно к тому, что вы  буквально придумываете духа, даете ему имя, внешность, функции. Это может звучать немного странно — взять, да и сделать духа себе в прислужники! Но  это отлично работает. Маг буквально создает и подчиняет духов, которых до него не существовало.

В Ордене Золотой Зари учили созданию искусственных стихийных духов — элементалей, идею отлично приняли в Магии Хаоса, и сейчас эта практика находит все больше сторонников. Сформулируйте цель, найдите для нее имя,  образ, вдохните в него силу и жизнь — и вот вам ваш личный фамильяр, предназначенный для достижения этой цели.

Или придайте тому, от чего вы хотите избавиться, имя и внешность духа, и изгоните этого духа. И с ним изгоните и тот негатив, который он воплощает.

Инструкция для адептов Ордена Золотой Зари поясняет:

«Вы представляете Микрокосм во Вселенной, следовательно, вы обладаете способностью направлять вашу волю на выполнение специфического задания или миссии. Впоследствии воля фильтруется Стихией, активизируется и направляется в специальное вместилище.

Усилием воли вы призываете элементаль,  отправляете её на свершение задания или миссии и даёте ей время рассеяться. Искусственная элементаль –  это не талисман и не естественная элементаль в том виде, в каком она существует в природе. Это аспект вашей воли, трансформированный в особую, ограниченную и управляемую часть ауры, пропущенный через Стихию».

Разумеется, вы не можете просто взять да и придумать что угодно на пустом месте. Нельзя сказать: «Дух по имени Охрениэль отныне будет приносить мне 1000 евро каждый день! И будет похож на зеленого кальмара с зонтиком».

Вы вообще не придумываете его — вы тщательно выстраиваете духа, действуя вовсе не произвольно. Вы формулируете цель ритуала, по цели открываете имя духа (через вычисления, гематрию, прорицания, работу с маятником, Таро, геомантию  — как умеете). Затем строите шаг за шагом его внешность по этому имени, определяется его символы и атрибуты, и призываете его, используя это имя, внешность и открытые вами символы духа.  Методов для такой работы существует немало, от интуитивных, до четко регламентированных способов создания телесматических образов, когда из имени духа выводится его внешний образ через систему соответствий букв иврита предметам и частям тела.

Духи и призраки

Например, вы создаете духа, который даст вам богатство и через техники гадания, маятник, или манипуляции со словами, которые описывают цель вашего ритуала, узнаете, что имя этого духа состоит из еврейских букв Каф, Пе и Тет. Вы читаете это имя как Капет, каждую букву заменяете традиционно приписываемыми ей образами. И узнаете, что дух это выглядит как крылатая кобра, появляющаяся во вспышках молний. А затем по буквам его имени выстраиваете сигилу духа, его личный символ.

Эта техника может звучать странновато, но это весьма респектабельное, эффективное, хотя и сложное, направление магии. Но вопрос все тот же — существовал ли это (взятый для примера, исключительно) Капет  до того, как я узнал его имя или я создал его сам? Является ли он именно духовным разумом, живущим своей жизнью, или он лишь символ, выражающий мою цель? Или это область моего сознания, персонифицированная и настроенная  на достижение некой цели?

Обратите внимания на слова о Воле мага в инструкции выше. Искусственный дух — это именно часть вашей собственной магической Воли, которой придана форма, и которая способна, достаточно автономно, действовать некоторое время, вне вашего прямого контроля, работая над достижением вашей цели.

Многие, наверняка, вспомнили уже о тульпе — материализованном образе, который из просто воображаемой фигуры, после долгих и, желательно, коллективных медитаций, оживает и становится чем-то реальным, видимым и способным самостоятельно жить на физическом плане. Это часть магии, распространенной в азиатских странах, но принцип ровным счетом тот же самый. Знаменитая Дион Фортун утверждала, что нечаянно материализовала астральный образ волка Фенрира, когда активно работала со скандинавской мифологией, и тот абсолютно реально появился у нее дома. Волка пришлось потом изгонять ритуалами.

«Один человек, которому я бескорыстно оказала значитель­ную помощь, причинил мне серьезный вред, и я воспылала сильной жаждой мести. Отдыхая однажды вечером и лежа в постели, я размышляла о своей обиде и во время этих размыш­лений погрузилась в дрему. Мне пришла в голову мысль отбросить все ограничения и дать волю своему неистовству, подобно древнескандинавскому воину. Передо мною встали древние нордические мифы и мне вспомнился Фенрир-Волк, Ужас севера.

Волк-призрак

Я немедленно ощутила, как  из моего солнечного сплетения что-то вытягивается, и рядом со мной на постели ма­териализовался большой волк. Это была хорошо материализованная форма из эктоплазмы. Она была серой, бес­цветной и обладала весом. Я отчетливо ощущала, как его спина давит на меня, так как он лежал на постели рядом со, мной, как могла бы лежать большая собака.

В то время я ничего не знала об искусстве создания элемен­талей, но случайно натолкнулась на правильный метод — раз­мышление, напитанное сильной эмоцией, призыв подходящей естественной силы, использование состояния между сном и бод­рствованием, в котором легко извлечь эфирный дубль» — Дион Фортун

Ничуть не менее знаменитая Александра Давид-Неэль встретила тульпу во время путешествий по Тибету. Долгие медитации на образе тибетского ламы сделали его образ настолько реальным, что лама смог стать вполне самостоятельным, автономным существом — тульпой, материализованным образом. От него даже пришлось избавиться, когда он начал вести себя слишком уж независимо. И на его уничтожение ушло немало сил и несколько месяцев работы, кстати.

И это не просто галлюцинация — тульпу видят разные люди, не только ее создатель. Давид-Неэль  описывает и ряд иных случаев. Например, смутную, но осязаемую тульпу, которая преследовала художника, слишком уж погрузившегося в  почитание тибетских духов и рисование их образов — до такой степени, что материализовал одного из них.

Близкий, по сути и по  географии, вариант — йидам, божество, которому адепт поклоняется  до тех пор, пока оно постепенно не материализуется, в устойчивой, зримой и осязаемой форме. И он видит своего бога перед собой, лицом к лицу! И хорошо, если бог этот милостив. А если речь идет о божестве гневном, то его придется ограничивать, сдерживать в определенном пространстве.

Напоминает эвокацию гоэтического демона, которого нужно держать внутри треугольника?

В начале, впервые увидев бога во плоти, ученик искренне верит в его реальность, то со временем он может начать сомневаться и задавать вопрос — а может это не бог, а просто творение его собственного разума? Или даже бог и есть творение его разума?

И учитель заставит его проделать то же самое, еще раз, и еще. Но сомнения только окрепнут от этого, и однажды ученик поймет, что цель этой практики была не в том, что бы поговорить с богом и погулять с ним по саду — а в том, что бы понять, что все духи, боги и демоны есть лишь пустота и порождения его самого. Образы, которые он придает силам мироздания, а не сами эти силы.

Вот это важно для дальнейшей теории – то, что создано человеком как просто образ в его голове и напитано его силой, может, при  определенных условиях, обрести самостоятельное существование. И даже явить себя тем, кто к делу не причастен!

А что будет, если созданием такой тульпы займутся тысячи людей и будет поддерживать ее десятки поколений, поклоняться ей, служить, и почитать ее? Они создадут, возможно, не просто духа, но божество, которое переживет их всех?

Чуть позже мы подробно обсудим, как порождение разума может быть при этом совершенно самостоятельным, автономным и реальным, не зависящим от разума. Так же встанет понятно, почему тульпы начинают вести себя вызывающе со временем и подлежат уничтожению. А пока  — новый вопрос. Неужели человек — это источник, дающий жизнь духам?

ДАЛЬШЕ>>

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.